Валюта - Sputnik Молдова
Экономика
Читайте самые актуальные новости экономической жизни в Молдове и мире.

Ограничители скорости и тахографы для молдавских транспортников

© Sputnik / Witaliy Belousow / Перейти в фотобанкАвтомобильное движение
Автомобильное движение - Sputnik Молдова
Подписаться
Перевозчики Молдовы выражают недовольство нововведениями Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры.

КИШИНЕВ, 16 ноя — Sputnik, Сергей Цуркану. Оснащение пассажирского и грузового транспорта в Молдове ограничителями скорости и тахографами, регистрирующими время работы и отдыха водителя, может негативно сказаться на всей транспортной отрасли страны, такое мнение высказал корреспонденту Sputnik исполнительный директор Союза перевозчиков и дорожников Молдовы Дмитрий Албулеса.

По его мнению, проблемы у молдавских перевозчиков начались еще со времен принятия в прошлом году Кодекса автомобильного транспорта.

Общественный транспорт - Sputnik Молдова
Общество
Городской транспорт Кишинева смертельно опасен
"Уважаемые авторы нового Кодекса проигнорировали наши предложения. Записали туда то, что считают нужным. И это привело к тому, что транспорт стоит, люди уходят из страны. Все преграды, все искусственные требования, высосанные из пальца, по всему миру собрали, и Молдова это записала в Кодекс! И "посадили" транспорт. Минус сорок процентов грузового и минус двенадцать пассажирского! Это способствует развитию страны? Нет, конечно", — заявил собеседник.

Согласно решению Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры, ограничители скорости и тахографы станут обязательными для машин тяжелее трех с половиной тонн и для микроавтобусов, рассчитанных на 9 пассажиров и больше. В зависимости от категории транспорта, максимальная скорость будет 90 или 100 километров в час. В данный момент такое оборудование обязательно только для транспорта, выезжающего за границу. Дмитрий Албулеса говорит, что чиновники занимаются ненужным усложнением правил и бюрократизацией работы.

Денежные купюры - Sputnik Молдова
Граждане Молдовы предпочитают покупать в лизинг в основном автомобили
"Да, мы за безопасность и за качество обслуживания. Но надо слушать и перевозчиков! Это частный капитал, и перевозчики ждут от Правительства и Министерства транспарентных правил, которые бы способствовали развитию транспорта, а не бюрократии! Сегодня чтобы получить разрешение от мастерских нужно институт целый создать! Создан бюрократический документ — это мое мнение!" — отметил эксперт.

Заместитель главы управления министерства транспорта Петру Мититюк отметает обвинения перевозчиков, по его словам, нововведения поспособствуют повышению безопасности на дорогах и подобные меры давно приняты в Европе.

"Это регламентирует режим работы и отдыха водителей, регламентируется и безопасность дорожного движения. Второе это ограничитель скорости, этот регламент был создан на основе европейских документов. На международном уровне фактически все автомобили уже имеют тахографы и ограничители скорости, автомобили на национальном уровне будут оснащены с 2019 года. В ограничителях я не вижу проблемы, потому что устанавливать его очень легко на автомобили", — сообщил собеседник.

Эксперты пока не берутся судить, улучшат ли новые правила безопасность транспорта и пассажиров или приведут к еще большему спаду в отрасли, однако отмечают, что отношения между Министерством и перевозчиками далеки от идеальных, и сроки разрешения противоречий между чиновниками и частными перевозчиками неизвестны.  

Лента новостей
0