Неофициально предвыборная кампания в Молдове уже началась, отмечают многие политологи. И первые ее "плоды" – потоки компромата, выливаемые политическими конкурентами друг на друга. Однако подобная стратегия на самом деле работает весьма слабо, поскольку люди ждут от политиков реальных действий, а не взаимных обвинений, считает политтехнолог Ян Лисневский.
"Стратегия "черного пиара" в адрес конкурентов примитивна, хотя и популярна во многих постсоветских странах. Она используется тогда, когда нет политического лидера, которому люди доверяют, который вызывает симпатию своими действиями. Эта методика - выставлять конкурентов в невыгодном свете - на самом деле разъединяет общество", - заявил Лисневский.
Стратегия поиска компромата на конкурентов, чтобы на их фоне выглядеть лучше, не приводит ни к чему, кроме политической нестабильности, подчеркнул Лисневский. Обвиняющие друг друга политики не оставляют себе возможности для компромиссов и ведения политического диалога. В итоге, приходя к власти, политики с различными взглядами не могут сотрудничать в силу того, что уже наговорили друг о друге много лишнего.
Кроме того, сообщил политолог, подобные технологии, хотя и применяются на Западе, но там компромат используют очень "дозированно", и основной упор делается не на атаку в адрес контркандидата, а на собственные достижения и результаты.