Народный артист России Лев Лещенко рассказывает, что поехал в Афганистан в 1982 году, Чтобы выступить перед гражданским населением Афганистана, приходилось летать и в Джелалабад, и в Фарахруд, где дали двенадцать концертов за четырнадцать дней.
"И еще, естественно, выступали в войсках. Там было безопаснее: под охраной, за колючей проволокой", - говорит исполнитель.
Опасности зачастую подстерегали по дороге к месту назначения, бронетранспортер с артистами попал под автоматный огонь.
"Мы прижались к полу, а бойцы со смехом говорят: самое страшное не обстрел. Самое страшное – попасть на мину".
В Кабуле артисты обычно жили в гостинице, им выдавали оружие, поскольку в городе действовал комендантский час и слышались выстрелы.
Все было еще сложнее, когда перемещались на вертолете, всегда делали два-три круга, летели на бреющем, отстреливали ракеты, чтобы на тепло "стингеры" не летели.
При выезде в отдаленные гарнизоны ночевали в казармах.
"Со мной ездили девчонки – бэк-вокалистки, - продолжает Лещенко. -. И они тоже жили в казарме. Им давали отдельную комнату, они там ночевали и по очереди ходили в душ".
Выступления проходили в полевых условиях. Это были военные городки: палатки, импровизированная сцена. Слушателей cобиралось от полка и больше.
Интересно замечание о музыкальных предпочтениях публики.
"Знаете, любимой песней из моего репертуара у солдат был "Родительский дом". Была настоящая война. Цена заплачена очень большая".
Лещенко задается вопросом: для чего это было нужно?
"Все-таки огромное количество молодых ребят погибло. И в результате мы ушли оттуда. Теперь там американцы. Но они не воюют. Пьют на базах виски. И больше ничего".