КИШИНЕВ, 7 окт - Sputnik. Снижение обработки в портах грузовых судов, идущих из Китая в Европу, наблюдают зарубежные логистические компании - некоторые клиенты даже перебронируют суда, заявили участники транспортного рынка на форуме "PRO//Движение.Евразия", передает РИА Новости.
"В целом мы можем видеть, что есть задержка на некоторое время у всех судов, и мы, конечно, должны осуществлять связку с морскими портами. Мы видим задержку тех судов, которые идут из Китая в европейские морские порты. Сейчас со стороны клиентов много изменений, перебронируются суда. Есть сообщения о задержках. Мы это видим, и, я думаю, это будет в будущем", - сообщил в ходе дискуссии руководитель направления развития бизнеса по Новому Шелковому пути логистической компании Metrans Мартин Кубек.
По словам вице-президента по железнодорожным перевозкам Nurminen Logistics Ольги Степановой, скорость обработки судов в фидерном сообщении между Дальним Востоком РФ, Китаем, Южной Кореей и Японией действительно снижается. "Суда могут в портах Китая стоять и семь суток на рейде, ожидая постановки к причалу, поэтому задержки там действительно только увеличиваются в настоящий момент с учетом роста объемов", - сказала она в ходе дискуссии. В то же время глобальных проблем в фидерном сообщении в Европе, например из Финляндии в Германию, на текущий момент нет.
В дальневосточных портах России между тем серьезных проблем с перегрузкой не наблюдается, заявил директор по развитию в России, странах СНГ и Ближнего Востока компании Hupac Intermodal Ltd Альберто Гризоне. "Мы видим, задержки везде сейчас. Что касается российского порта во Владивостоке, то мы постоянно осуществляем связь через него, и у нас проблем нет в самом порту. В том, что касается перегрузки, я не видел серьезных задержек", - сказал он.
Гризоне добавил, что перемещение судов между Россией и Китаем сейчас нерегулярно из-за задержек в китайских портах на фоне подозрений о заражении COVID-19. Некоторые суда просто блокируют, потому что сотрудники якобы заболели. "Есть дополнительные проблемы, не связанные с инфраструктурой, но это связано именно с тем, что на судах работают люди", - сказал он.