"Мы все знаем, что происходит с ценами на нефтепродукты. Эта волна роста цен на дизельное топливо началась в декабре 2020 года, но в последний месяц мы видим ежедневный рост. Все знают, что потребление дизельного топлива является составляющей частью услуг по перевозке пассажиров. Естественно, это не могло длиться долго, и перевозчики отреагировали на это повышение", - рассказал в эфире студии Sputnik Молдова глава Союза ассоциаций автоперевозчиков Молдовы (APOTA) Олег Алекса.
По мнению Алексы, есть и другие аспекты, которые также негативно сказываются на себестоимости услуг пассажирских перевозок - работа с автовокзалами, страхование и многое другое, - за последнее время все это тоже подорожало.
В декабре 2019 года был утвержден последний тариф, который впоследствии так и не пересчитали, хотя по закону тариф необходимо пересматривать раз в год.
"В случае резкого или значительного повышения цен на составляющие услуг пассажирских перевозок, министерство обязано пересчитывать тариф чаще одного раза в год. Мы видим, что тариф остается неизменным, но при этом растет себестоимость топлива, услуги автовокзалов и страхование гражданской ответственности – все это приводит к удорожанию себестоимости пассажирских перевозок", - заключил собеседник.