Экономика

Изменения от НАРЭ: торговцев топливом обяжут называть цены

НАРЭ разработает электронную платформу, через которую предприниматели будут ежедневно оповещать потребителей о ценах на нефтепродукты.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
КИШИНЕВ, 12 окт - Sputnik. Торгующие топливом предприниматели будут обязаны оповещать Национальное агентство по регулированию в энергетике (НАРЭ) о ценах, которые введут на следующий день при розничной продаже всех видов нефтепродуктов. Такое изменение было внесено в Методологию расчета и применения цен на нефтепродукты на заседании НАРЭ во вторник.
Как решили в ведомстве, информацию нужно будет представлять каждый рабочий день до 16.00, для каждой автозаправочной станции. Данные необходимо будет загружать через электронную платформу, разработанную агентством.

"Агентство обязуется предоставлять открытый доступ к информации о местоположении всех заправочных станций и об установленных ими ценах. Так, на электронной платформе можно будет сортировать данные по критерию наименьшей цены или местоположению", - говорится в сообщении НАРЭ .

Авторы изменений ставят перед собой цель предоставить потребителям простой инструмент для выбора наиболее выгодного поставщика автомобильного топлива в той или иной зоне.
Общество
Продолжается рост цен на топливо: НАРЭ опубликовало максимальные тарифы
Как напомнили в агентстве, закон о рынке нефтепродуктов предусматривает, что операторы вправе продавать в розницу и другие виды нефтепродуктов, помимо тех, для которых установлены предельные цены, но при условии продажи на той же автозаправочной станции и основных нефтепродуктов стандартного типа.
То есть, если на заправке нет бензина с октановым числом 95, то там не допускается продажа других типов бензина, например, с октановым числом 98 или с различными добавками.
Напомним, со 2 сентября НАРЭ начало устанавливать максимальные розничные цены на топливо. Агентство уточнило, что действующий механизм формирования цен на основные нефтепродукты типового образца обеспечивает точное отражение тенденций международного рынка в конечной стоимости продукта.