Экономика

Дорогой асфальт: насколько могут подорожать молдавские дороги

Переход асфальтобетонных заводов с газа на другие виды топлива приведет к увеличению стоимости укладки дорог. Специалисты делают новые расчеты.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
КОМРАТ, 22 окт – Sputnik, Максим Топал. Просьбы со стороны властей страны и "Молдовагаз" о необходимости экономии энергоресурсов ставят в сложное положение крупнейшие асфальтобетонные заводы Гагаузии.
На производстве, которое расположено в селе Буджак Комратского района, каждый день изготавливается до полутора тысяч тонн асфальта. По словам менеджера дорожной компании Бюлента Татара, для производственных работ и бытовых нужд предприятие использует природный газ.

"В летние месяцы в среднем мы потребляем 320 тысяч кубометров газа. Сейчас – примерно 230 тысяч кубометров. В день получается от 7 до 10 тысяч кубометров газа. Мы уже получили письмо от "Молдовагаза" с просьбой уменьшить расход, но сделать это будет очень сложно. Если не будет газа – будут проблемы", – сказал Sputnik Молдова Татар.

Эта дорожная организация занимается производством асфальта и строительством объездной автодороги в Комрате и Чимишлии. Работает на предприятии более 450 человек, из которых половина – жители Гагаузии.
Руководство компании заверяет, что не намерено останавливать производство и уже ищет альтернативные источники энергии. Правда, в этом случае асфальт значительно подорожает, а значит, увеличится и стоимость строительства одного километра дороги.
1 / 3
Асфальтобетонный завод в селе Буджак
2 / 3
Асфальтобетонный завод в селе Буджак
3 / 3
Асфальтобетонный завод в селе Буджак
"Если проблемы с газом усугубятся, мы готовы перейти на мазут. Наши системы приспособлены к этому, однако на выходе тонна асфальта значительно подорожает. Мы предполагаем, что производство асфальта станет на 60% дороже", – сказал Татар.
Всего в Гагаузии насчитывается пять асфальтобетонных заводов. Все они являются крупными потребителями природного газа.
Подкасты
Будет ли Молдова добывать собственные нефть и газ