Подкасты

Алекса: привокзальные схемы молдавских политиков

Председатель совета Ассоциации работодателей автотранспортных операторов (АРАТО) рассказал о коррупционных схемах, или как делать деньги с колес.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
Перевозчики планируют протест в ответ на молчаливое бездействие Министерства инфраструктуры и регионального развития (МИРР). Ассоциация работодателей автотранспортных операторов (АРАТО) заявила, что подала в МИРР заявку на расчет и утверждение новых тарифов на автобусные и автомобильные перевозки, но МИРР не смог предложить решения.
Судя по всему, за неспособностью решать стоят теневые схемы, одну из которых, в силу ее полуофициальности, можно причислить к "серым". Суть схемы проста: перевозчики оплачивают услуги автовокзала, как и пассажиры оплачивают услуги перевозчиков. Однако МИРР, устанавливая размер тарифа для пассажиров, не спешит устанавливать размер тарифа для перевозчиков на оплату услуг автовокзала. Об этом в эфире студии Sputnik Молдова рассказал председатель совета Ассоциации работодателей автотранспортных операторов (АРАТО) Олег Алекса.

"Еще одну коррупционную схему выявили в 2018 году, когда Национальный центр по борьбе с коррупцией (НЦБК) задержал несколько человек, выявив мошенническую схему по вымогательству 1 500 000 леев у водителей, что позволяло им перевозить пассажиров без билетов", – рассказал эксперт.

По удивительному стечению обстоятельств, молдавскими автовокзалами в 2018 году заправляли те же самые люди, которые сегодня управляют вокзалами от имени группировки Шор-Андронаки-Вылку, считает Алекса. Национальное агентство автомобильного транспорта (ANTA) об этой схеме знает, но она продолжает работать, исправно собирая 10% от доходов, полученных от пассажиров.

"ANTA не делает ничего, чтобы пресечь незаконную деятельность в сфере перевозки пассажиров. Наоборот, ANTA создает проблемы тем, кто конкурирует с автовокзалами Илана Шора. Эти вопросы мы надеемся обсудить на аудиенции с премьером, иначе мы выйдем на площадь", – заключил председатель АРАТО.