Общество

Что вице-премьер Спыну ответил протестующим перевозчикам

Глава Министерства инфраструктуры считает необоснованными нынешние требования транспортников.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
КИШИНЕВ, 25 ноя – Sputnik. Обсуждение изменений тарифов на пассажирские автоперевозки в Молдове будет вестись исключительно на основе "серьезного анализа", которое в данный момент проводит Министерство инфраструктуры, заявил его глава Андрей Спыну.
При этом многие нынешние требования протестующих молдавских перевозчиков Спыну назвал "необоснованными".

"Представители транспортников обратились с просьбой удвоить, а то и утроить действующие тарифы на пассажирские перевозки. Так, например, нынешняя цена билета на маршруте Кишинев-Бельцы составляет 80 леев, перевозчики хотят 185 леев. Кишинев-Дрокия сейчас стоит 109 леев, транспортники требуют 245 леев. Подобные требования я считаю необоснованными", – заявил Спыну.

По-мнению вице-премьера, прежде чем говорить о повышении тарифов, перевозчикам следовало бы "серьезно инвестировать в модернизацию транспортных средств", как того требует закон.
"Как министр, ответственный за транспорт, я больше всего беспокоюсь о том, чтобы люди могли пользоваться безопасными, удобными и доступными услугами перевозчиков, а также о том, чтобы цена на эти услуги была справедливой и соответствовала текущим реалиям. Мы будем принимать решения, основанные на объективных данных, а не в результате давления и публичных протестов", – заверил Спыну.
Видео
LIVE: протест транспортников Молдовы в центре Кишинева
Напомним, в четверг, 25 ноября члены Ассоциации автоперевозчиков Молдовы (APOTA) вышли на протест в центре Кишинева.
Перевозчики протестовали против действий Министерства инфраструктуры и регионального развития, которое воздерживается от пересмотра тарифов на перевозку пассажиров.
О намерении выйти на протест в APOTA сообщили еще в понедельник, 15 ноября. Тогда в ассоциации рассказали, что направляли в отраслевое министерство запросы о пересмотре тарифов на перевозку пассажиров. После прошли рабочие заседания между представителями министерства и APOTA, однако по их итогам власти не провели никаких расчетов по тарифам и не стали их пересматривать.
"Сожалеем, что министерство пытается жонглировать цифрами и занято подкупом транспортников, которых пытаются убедить, что нынешний тариф – реальный", – заявили тогда в APOTA.
В то же время транспортники считают, что министерство прикрывает коррупционные схемы, в том числе и в Национальном агентстве автотранспорта (ANTA). А также в ассоциации недовольны, что министерство без всяких оснований отклонило необходимость возмещения акцизов на топливо для перевозчиков (механизм, который работает во всех странах ЕС), а также ведомство не применяет финансово-фискальных или административных инструментов, которые снизили бы неизбежное повышение тарифа на топливо.