КИШИНЕВ, 21 янв – Sputnik. Парламент Молдовы на своем заседании в пятницу в рамках внеочередной сессии принял в окончательном чтении новый Кодекс железнодорожного транспорта.
По замыслу авторов, документ устранит монополию ГП "Железная дорога Молдовы" на рынке железнодорожных услуг. Железнодорожная инфраструктура по-прежнему будет принадлежать государству, а услуги тягового, пассажирского и грузового транспорта смогут оказывать частные операторы.
"При этом будут установлены конкретные правила вклада государства в развитие железнодорожной инфраструктуры и, следовательно, будет создан справедливый инвестиционный климат в отрасли, обеспечивающий конкурентоспособность рынка грузовых железнодорожных перевозок", – говорится в сообщении парламента.
Проект также создает необходимую правовую основу для утверждения строгих правил на железнодорожном пассажирском транспорте в части оказания услуг пассажирских перевозок, режима обслуживания, механизма компенсации и других вопросов, связанных с защитой прав потребителей в данной сфере.
Также 21 января депутаты одобрили в окончательном чтении проект, предусматривающий создание Управления железных дорог.
Управление железных дорог будет отвечать за безопасность железнодорожного транспорта, качество транспортных услуг, защиту потребителей в сфере железнодорожного транспорта, соблюдение условий авторизации и сертификации по отрасли.
В обязанности управления также входит соблюдение требований безопасности и качества железнодорожных транспортных средств, элементов железнодорожной инфраструктуры, железнодорожных сооружений, механизмов и технического оборудования, а также контроль за соответствием компонентов функциональной совместимости основным требованиям.
На этом же заседании парламент одобрил увеличение с 50 до 74 миллионов евро кредита, предоставленного Республике Молдова Европейским инвестиционным банком (ЕИБ) для модернизации железнодорожной инфраструктуры.
Увеличение кредита позволит Государственному предприятию "Железная дорога Молдовы" реабилитировать железнодорожный участок Бендеры-Каушаны-Бессарабка-Этулия-Джурджулешты, это самый загруженный железнодорожный участок в стране.
Соглашение о финансировании между Молдовой и ЕИБ по железнодорожной инфраструктуре и подвижному составу Республики Молдова было ратифицировано в 2016 году.