Общество

Кодекс железнодорожного транспорта принят в Молдове в окончательном чтении

Новый Кодекс железнодорожного транспорта призван устранить монополию ГП "Железная дорога Молдовы" на рынке железнодорожных услуг.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
КИШИНЕВ, 3 фев – Sputnik. Депутаты в четверг на первом заседании весенне-летней сессии в окончательном чтении приняли новый Кодекс железнодорожного транспорта.
Документ призван устранить монополию ГП "Железная дорога Молдовы" на рынке железнодорожных услуг. Как полагают авторы проекта, железнодорожная инфраструктура по-прежнему будет принадлежать государству, но при этом услуги тягового, пассажирского и грузового транспорта смогут оказывать частные операторы.

"Установят конкретные правила вклада государства в развитие железнодорожной инфраструктуры и, следовательно, будет создан справедливый инвестиционный климат в отрасли, обеспечивающий конкурентоспособность рынка грузовых железнодорожных перевозок", – говорится в законопроекте.

Проект создает необходимую правовую основу для утверждения строгих правил на железнодорожном пассажирском транспорте в части оказания услуг пассажирских перевозок, режима обслуживания, механизма компенсации и других вопросов, связанных с защитой прав потребителей в данной сфере.
Подкасты
Какая судьба ждет госпредприятие "Железная дорога Молдовы"
Ранее парламент одобрил увеличение с 50 до 74 миллионов евро кредита, предоставленного Республике Молдова Европейским инвестиционным банком (ЕИБ) для модернизации железнодорожной инфраструктуры.
Увеличение кредита позволит ГП "Железная дорога Молдовы" реабилитировать железнодорожный участок Бендеры – Каушаны – Бессарабка –Этулия – Джурджулешты, самый загруженный в стране.
Соглашение о финансировании между Молдовой и ЕИБ по железнодорожной инфраструктуре и подвижному составу Республики Молдова было ратифицировано в 2016 году.