Резонансные дела по отношению к президентам и экс-президентам проводятся в тех странах, где есть высокий уровень доверия граждан к юстиции. Об этом заявил политолог Ян Лисневский.
По его словам, то, что сейчас происходит, наносит негативный оттенок на партию власти и на институты власти в целом.
"Да, я согласен с тем, что президент не должен влиять на расследование данного дела, но власти должны и обязаны обеспечить то, чтобы такого рода действия были подкреплены серьезной доказательной базой, максимальной прозрачностью, чего нет" – заявил Лисневский.
Политолог считает, что арест Додона принесет политические дивиденды самому политику и партии социалистов.
"Мы видим, что данный арест спровоцировал новую волну протестов оппозиционных партий как левого, так и правого толка. Я не согласен с тем, что эти протесты незначительные, потому что мы помним, что уход Воронина начинался с маленьких молодежных пикетов у президентуры. Сейчас недовольство граждан также связано с плохой социально-экономической ситуацией в стране. Партия власти рискует тем, что в стране могут начаться серьезные волнения", – отметил Лисневский.
Аргументы, предъявленные Додону по статье "измена родине", неубедительные, считает политолог.
"Президент страны – это главный дипломат, который обязан ездить по странам и общаться с высокопоставленными чиновниками на всех уровнях, это его работа. Обвинять его за это в чем-либо – несерьезно", – уверен Лисневский.
По мнению политолога, Майя Санду будет нести политическую ответственность и в том случае, если с Игоря Додона снимут обвинения, которые ему предъявили при аресте.
"Граждане Молдовы не видят четкого разграничения между институтами власти, так как не проходит реформа юстиции. Поэтому, если этот случай будет ошибкой правоохранительных органов, то политическую ответственность будет нести именно партия власти и формальный председатель партии власти.
Фраза президента "я узнала это из прессы" принадлежит Владу Филату, политики очень часто используют ее, когда журналисты задают вопросы по неудобным и резонансным делам. Об аресте экс-президента из прессы может узнать депутат, министр, но то, что об этом узнал из прессы действующий президент, кажется очень сомнительным. Сам факт того, что экс-президент был задержан, создает очень опасный прецедент для страны", – считает Лисневский.