Экономика

Станция "Буджак": грузопоток вырос, улучшилась и ситуация с зарплатами

Интенсивность движения поездов увеличилась, а работникам начали исправно платить зарплаты.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
КОМРАТ, 22 июн – Sputnik. Железнодорожные службы можно сравнить с часовым механизмом, где все элементы работают точно и слаженно, однако 2021 год для предприятия "Железная дорога Молдовы" (ЖДМ) был критическим. Дело едва не дошло до полного банкротства и ликвидации. Задолженность по зарплате копилась месяцами, но железнодорожники работу не оставили.
На станции "Буджак" работников немного, но каждый знает свое дело. Сразу бросается в глаза большой стол с многочисленными кнопками – это пульт-манипулятор, рассказывает замначальника станции Николай Ротаренко.
Система управления ЖД станцией
"Это пульт, благодаря которому мы и управляем движением поездов. Это приемоотправочные пути. Две лампочки горят: это значит, что у меня маршрут готов, по нему я могу пропускать поезда. Это вся наша станция. Каждая лампочка имеет свое значение, каждая кнопка относится к движению поездов", – говорит Ротаренко.
На станции Буджак не хватает персонала, говорит Николай Ротаренко
С конца февраля грузопоток серьезно увеличился, хотя железнодорожная связь осуществляется сейчас только с Украиной и Румынией. Железнодорожная станция в селе Буджак пока пропускает лишь транзитные составы.

"Поток транспорта увеличился. В сутки по 2-3 состава проезжает. Вывозим зерно в сторону Джурджулешт, оттуда идут уголь, удобрения, нефтепродукты. До этого у нас связи были и с Россией. Удобрения приходили, газ приходил. Сейчас из России ничего не идет", – отмечает начальник станции.

Пассажирские перевозки со станции "Буджак" не осуществляются уже несколько лет. Раньше ежемесячно здесь грузилось по 180 вагонов зерна и плодоовощных культур, которые потом отправлялись на экспорт. Сейчас такого нет. Но сотрудники железнодорожной станции отмечают прогресс в работе, ведь поезда ездят – а значит, есть надежда на лучшее.
"Мы недавно получили для одной фирмы 7 тонн газа через Галац, порожняк отправили туда же. А так транзиты очень часто едут. Иногда ночью по 2-3 состава проезжает, есть и днем транзит. И груженые вагоны, и пустые. По Джурджулештам очень много груза, не успевают", – рассказала старший товарный кассир железнодорожной станции Буджак Федора Донкевич.
На станции Буджак раньше грузилось по 180 вагонов зерна и плодоовощных культур
Несмотря на то, что работа нормализовалась, зарплату стали выдавать вовремя, проблем у железнодорожников меньше не стало. Обслуживать железнодорожные пути сейчас просто некому. Дело в том, что на заработную плату, которая не составляет даже трех тысяч леев в месяц, никто идти не хочет.
"Зарплаты очень маленькие, люди к нам не идут. Если и приходят, то 1-2 недели практикуются и уходят. У нас двух дежурных по станции не хватает, мы работаем, можно сказать, в три смены", – говорит Николай Ротаренко.
Административное здание железнодорожной станции Буджак
Ранее гендиректор "Железной дороги Молдовы" Олег Тофилат в одном из интервью заверил, что оклады железнодорожников повысятся на 70 процентов уже начиная с июля.
Госпредприятие "Железная дорога Молдовы" ждет комплексная реформа