Рентабельность молдавской транспортной отрасли во многом обеспечивалась экономическими связями с Россией и странами СНГ, однако стремление нынешних властей к "евроинтеграции" поставило отрасль на грань банкротства, заявил в беседе со Sputnik Молдова экономист Алексей Молдован.
"Транспортная система Молдовы сейчас является заложником ситуации. С одной стороны – ситуация в Украине, с другой стороны – неумелые действия власти, которая сейчас находится в Молдове. Потому что все требования, которые выполняет власть для того, чтобы вступить в Европу, являются навязанными в стране, и эти требования, они совершенно губительны как для экономики, так и для всей системы, в том числе транспортной", – заявил экономист.
Он отметил, что инфраструктура Молдовы находится в разрушенном состоянии: за годы независимости не модернизировались железные дороги, не обновлялся подвижной состав, не проводится крупное дорожное строительство, отсутствуют инфраструктурные инвестиции.
"Внутренняя система железных дорог в Молдове в плачевном состоянии. У нас не обновлялся поездной штат. Полотно, конечно, приходит в непригодное состояние. "Железная дорога Молдовы" пытается все это исправлять, но на это у них нет бюджета, потому что нет заработка. Все, что они могут зарабатывать с малых перевозок внутри страны, этого недостаточно для того, чтобы содержать такую огромную махину. Обновление должно происходить хотя бы раз в десятилетие. Сейчас мы знаем, слышим часто о том, что говорят локомотивы, горят поезда, и это проблема", – заявил Алексей Молдован.
В феврале прошлого года госкомпания "Железная дорога Молдовы" объявила о прекращении железнодорожного сообщения из-за убытков: ежемесячный ущерб компании составлял 9–12 миллионов леев.