Подкасты

Журналист – о протестах фермеров: неспособность власти вести эффективную аграрную политику

Аграрии Молдовы вновь требуют от властей страны изменения сельскохозяйственной политики.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
Те молдавские фермеры, которые пытались наладить бизнес на Западе (как того советуют "хорошие люди"), столкнулись с невостребованностью и неконкурентоспособностью своей продукции, – об этом заявила в беседе с корреспондентом Sputnik Молдова журналист и телеведущая Нина Димогло.

"Правительство "хороших людей" оказалось неспособным выстраивать эффективную аграрную политику в аграрной Молдове. Лишив своих фермеров традиционных рынков на Востоке, оно не стало обеспечивать им сбыт продукции в ЕС, что привело к массовому разорению производителей. Невостребованность отечественной продукции на внутреннем рынке нанесла серьезный удар даже по крупному бизнесу», – заявила Димогло.

Она привела в пример производителя винной продукции Николая Кодряну, который, по ее словам, попытался переориентировать свой бизнес на Евросоюз с целью дальнейшего переезда в Европу, однако его продукция оказалась не соответствующей европейским стандартам, и ему пришлось отказаться от радужных планов. Кроме того, себестоимость оказалась выше, чем у местных производителей, особенно в сегменте игристых вин и бренди.
"Между тем, российский рынок для молдавских виноделов оказался полностью потерян. И он такой не один. Интеграция Молдовы с ЕС приведет, по мнению аналитиков, к полному уничтожению аграрного сектора страны. Причина – перенасыщенность собственного аграрного рынка Евросоюза, где производится в полтора раза больше продукции, чем потребляется. Поэтому для продукции Молдовы будет введено либо жесткое квотирование, либо повышенные требования соответствия европейским стандартам. Ранее в такой ситуации оказались аграрии Болгарии, Румынии, Греции – во всех этих странах аграрная отрасль до сих пор пребывает в глубоком кризисе", – отметила журналист.
В пятницу, 8 декабря, протестовавшие в столице на тракторах молдавские фермеры покинули Кишинев, так ничего не добившись и снова предоставив правительству время.