Подкасты

Кориненко: молдаване и румыны не являются единым народом

Историк утверждает, что пути развития Молдавского княжества и Валахии сильно отличаются друг от друга.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
Молдавские политики убеждают нас в том, что мы - румыны, что наш язык всего лишь диалект, и мы - придаток Великой Румынии. Но правда в том, что мы не являемся одним народом. Об этом заявил в комментарии для Sputnik Молдова историк, политолог Александр Кориненко.

"Мы были одним государством несколько месяцев, когда страну политически объединил Михай Витязул. Все остальное время мы были в жесткой конфронтации. Штефан чел Маре дважды сжигал Бухарест. Зачастую мы находились в разных политических союзах, мы формировались как молдавская нация, а не как валашская. В 1812 году междуречье Днестра и Прута после русско-турецкой войны 1806-1812 годов оказалось в составе Российской империи. Так уж получилось исторически", - отметил Кориненко.

По его словам, молдаване, в отличие от румын, не испытывают трепета при упоминании восстания Тудора Владимиреску 1821 года, "Весны народов" 1848-1849 годов, объединения Дунайских княжеств 1859 года.
"Мы были в составе Российской империи, и мы развивали свою идентичность по-другому. Когда Бессарабия была в составе Румынии (1918—1940 годы), местное население пытались убедить в том, что они румыны. Но потом пришла советская власть и молдавская идентичность вновь продолжила свое формирование", - рассказал Кориненко.
Эксперт напомнил, что и в современной Молдове большинство граждан не считают себя румынами и не хотят объединения с Румынией. Молдаване, по мнению Кориненко, хотят сохранить свои традиции, культуру и идентичность. Усиленная румынизация, которая сейчас льется практически из каждого чайника, не изменит этого желания.