Как с 1 сентября будут промывать мозги школьникам в Молдове

На "уроке мира" в школах Молдовы 1 сентября все занятие будет посвящено исключительно усвоению темы, спущенной из Совета Европы — как важно продолжать войну, стремясь к военному поражению России, и как много для этого делает ЕС, поддерживая Украину.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
Вот цитата из "дидактического проекта", якобы посвященного миру. "24 февраля 2022 года Россия начала агрессивную войну против Украины. Европейский союз быстро отреагировал на вторжение, действуя быстро и решительно, чтобы изолировать Россию экономически…".
Пропагандисты, которые писали в Министерстве образования Молдовы эту методичку, заглядывая в циркуляр СЕ, даже не способны понять, насколько их пропаганда отличается от нормального дидактического процесса. Насколько эта омерзительная политическая возня противоречит всему тому доброму, светлому и так далее, чему — по идее — в школах должны учить детишек.
Детям навязывают пропагандистское понимание происходящих событий. Капо в образовательном концлагере не хотят, чтобы дети думали. Не хотят научить их думать, задавать вопросы — почему произошло то, что произошло, и как сделать, чтобы это закончилось.
Вместо этого — готовые ответы, которые надо зазубрить, чтобы от зубов отскакивало. Не нужно читать книг, листайте комикс — вот злобная Россия, которая угрожает всем, потому что… Ну, потому что это Россия. А вот благородный Запад в сияющих доспехах, который…
Нет, про эшелоны с западными танками, про HIMARS и "Пэтриот", про прямое участие Запада в боевых действиях в этой методичке нет ни слова. Про удары западным оружием по российским городам — тоже ни слова. Про угрозы украинских околовластных деятелей ударить по Приднестровью — ничего. Только слащавое описание заботы о беженцах. И про стремление "изолировать Россию экономически".
В школах Молдовы с преподаванием на русском могут ввести мультиязычное обучение
В конце — контрольные вопросы для проверочки. "Как солидарность Европейского союза повлияла на сообщества, пострадавшие от конфликтов?"
Что тут должен подумать школьник 8 класса? Правильно: да черт его знает, как. Никак не повлияла. Потому что все это ложь с начала до конца. Нет никакой солидарности — есть брюссельские марионетки, которые скачут так, как им скажут в Вашингтоне. Есть интересы военно-промышленного комплекса. Есть неприкрытая русофобия, есть выстрелы в премьера Словакии, есть угрозы премьеру Венгрии, есть нежелание вести следствие по подрыву "Северных потоков". А солидарности нет.
Что же насчет "сообществ, пострадавших от конфликтов" — а Аллея ангелов в Донецке, где похоронены дети, погибшие от ударов украинской артиллерии, подходит под это описание Совета Европы?
А вот еще вопрос: "Какие конкретные примеры деятельности ЕС, по вашему мнению, оказали наибольшее влияние на укрепление мира?"
Знаете, даже хочется, чтобы этот вопрос задали на уроке. Потому что школьнику неминуемо придется ответить: "Наибольшее влияние на укрепление мира оказало финансирование войны и поставки вооружений из "Фонда мира". Это было бы по-настоящему смешно. Но возможно, за это поставили бы самый высокий балл — потому что именно этому они и учат детей.
Подкасты
Тодуа: фонд Сороса пагубно влияет на Молдову
В остальном методичка Министерства образования — это типичный шизофренический бред, который тысячами страниц выдают прозападные НПО, захватившие информационное поле в Молдове.
Оцените такой, например, пассаж — его на полном серьезе рекомендуют в этом циркуляре включить в план урока. "Мозговой штурм. Мир – это восход солнца. Действительно ли мир — это восход солнца? Чем мир похож на восход солнца? Почему?"
Давайте представим себе 15-летнего молдавского школьника, у которого уже первые усы начинают пробиваться. И вот, ему учитель в школе на серьезных щах задает такой вопрос (изо всех сил стараясь не выглядеть в глазах подростка дебилом). Нам нечем утешить преподавателя, у него это не получится. В смысле, не выглядеть. Ученик подумает про него именно так.
Пролистывая методичку, мы прямо видим застывшее лицо министра образования Дана Перчуна (у него лицо всегда застывшее, как у человека, который не понимает, где находится). Министра, который — как иногда кажется — в своей жизни не читал ничего, кроме условий грантов фонда Сороса.
Для того, чтобы не чувствовать даже малейшего замешательства, запихивая детям в глотку чудовищную политическую пропаганду, нужно быть невежественным, примитивным дикарем. И это полезное при выживании в райском саду Евросоюза джунглях свойство регулярно демонстрируют топы правящей PAS.
В конце концов, невежественные, примитивные люди — это прекрасная неквалифицированная рабочая сила. Которая отлично сгодится для сбора клубники или чистки свинарников где-нибудь в Польше или Германии.
Было бы недурно, если бы каждую закрытую в Молдове школу министр образования как-нибудь отмечал. Например, крестом на двери своего кабинета, как летчик — сбитые самолеты врага. Уничтожение школ, а затем и высшего образования в Молдове, и замена дидактического процесса тупой злобной русофобской пропагандой — это явления абсолютно одного порядка. Действия в рамках одного и то же курса, в конце которого Молдова должна прекратить существовать как государство. К тому все и идет.
Политика
Германия сокращает помощь Украине из-за внутренних проблем, считает российский политолог