МОСКВА, 2 дек - Sputnik. Первый образовательный курс международного сетевого университета "Евразия" завершился в Москве.
Больше 100 участников образовательной программы от 18 до 35 лет из Армении, Беларуси, Кыргызстана, Молдовы, России, Узбекистана и других стран континента получили удостоверения и сертификаты.
Пятидневная программа "Евразийские культурные коды как базовый принцип успешной бизнес-идеи" в МГИМО научила студентов эффективной командной работе и межкультурной коммуникации в евразийском контексте.
Лекторами выступили заместитель директора Евразийского учебного института МГИМО, программный директор Международного дискуссионного клуба "Валдай" Олег Барабанов и руководитель международных про-грамм Евразийского учебного института, старший преподаватель кафедры французского языка МГИМО Анастасия Макаренко. Участники получили практический опыт, необходимый для успешной работы в международной среде.
Также мастер-класс на тему "Роль медиа в выстраивании имиджа государства" провела ведущая телеканала "Россия-1" Татьяна Ремезова. Она объяснила, как можно использовать СМИ в бизнесе и в развитии проектов. А директор бизнес-инкубатора МГИМО, старший преподаватель кафедры менеджмента, маркетинга и внешнеэкономической деятельности Максим Слесарев поделился своим видением того, как найти себя в бизнесе, выработать креативные идеи, а также рассказал о некоторых правилах формирования стартапа.
"Подводя итог первому сезону, хочу сказать, что все получилось очень круто. Почему? Потому что у нас были крутые участники. Среди них нет проигравших — одни победители. Ребята получили много новой информации, познакомились друг с другом. Сейчас самое главное для них — это развивать, поддерживать наработанные контакты и, конечно, переводить свои идеи в реальную плоскость. Лучшие бизнес-проекты наших участников АНО "Евразия" поддержит в том числе грантами. Впереди еще три школы, и в конце каждой мы будем отбирать самых-самых", — отметил зампред Госдумы и научный руководитель университета "Евразия" Борис Чернышов.
В конце обучения десять команд защитили проекты, то есть выпускные квалификационные работы. Как рассказал Борис Чернышов, для прохождения обучения в университете "Евразия" были отобраны ребята с самыми интересными бизнес-идеями, связанными с зоозащитой, медициной, "цифровым бессмертием", а также с актуальными проектами в области торговли, энергосбережения для стран Средней Азии, предпринимательства в образовании.
В первом образовательном потоке участвовали и "лирики". Например, Эмилия Тентюк из Молдовы планирует создать соцсеть для писателей и поэтов, где вместо постов и фото начинающие авторы смогут публиковать свои стихи и рассказы. При этом каждый аккаунт можно будет монетизировать при получении достаточного охвата.
Международный сетевой университет "Евразия" проводит четыре потока обучения в год, сейчас продолжается прием и рассмотрение заявок на следующий. Для участия необходима своя оригинальная бизнес-идея. По словам Бориса Чернышова, по итогам всех потоков будет "сформирована сильнейшая бизнес-команда на пространстве Евразии". В будущем году планируется масштабировать проект, расширив его на другие российские вузы благодаря заключению новых соглашений о сотрудничестве.