https://md.sputniknews.ru/20250112/prekrascheno-kursirovanie-dvukh-prigorodnykh-poezdov-v-moldove-62277557.html
Прекращено курсирование двух пригородных поездов в Молдове
Прекращено курсирование двух пригородных поездов в Молдове
Sputnik Молдова
Железная дорога Молдовы прекратила выполнять пригородные рейсы из Кишинева по двум направлениям. 12.01.2025, Sputnik Молдова
2025-01-12T10:24+0200
2025-01-12T10:24+0200
2025-01-12T10:24+0200
общество
в молдове
железная дорога
кризис
https://cdnn1.img.md.sputniknews.com/img/07e5/02/1a/33795179_0:268:3072:1996_1920x0_80_0_0_a85be54feebb360da207ce03e3ba242c.jpg
КИШИНЕВ, 12 янв - Sputnik. Железная дорога Молдовы (ЖДМ) с воскресенья прекратила курсирование двух пригородных поездов.Так, с 12 января перестали следовать составы №604 Кишинев - Бендеры-3 (Новоаненский район) и №6924 со станции Бельцы-Слободзея (северный вокзал) до Рогожен.С понедельника, 13 января, прекратится движение этих же поездов в обратном направлении (поезда №603 и 6923).ЖДМ ранее объяснила отмену пригородных поездов сложной финансовой ситуацией.Напомним. о тяжелой финансовой ситуации на молдавской железной дороге стало известно еще несколько лет назад, в 2023 году сотрудники предприятия выходили на забастовки, в начале 2024 года пост главы ЖДМ покинул Олег Тофилат. Осенью прошлого года рабочая неделя для железнодорожников сократилась с пяти дней до четырех. Однако положение дел не улучшилось. К августу задолженность по оплате труда выросла до 150 миллионов леев (около 8 миллионов долларов).Профсоюзы потребовали от премьера Дорина Речана безотлагательных мер. Для выплаты долгов по зарплатам почти для пяти тысяч работников администрация ЖДМ получила два кредита по 35 миллионов леев, но задолженности продолжили расти.ЖДМ закончила 2024 год с огромными задолженностями по зарплате – более 180 миллионов леев. Летом руководство предприятия проводило аукционы в надежде, что от продажи локомотивов, старых вагонов, а также металлолома можно будет получить около 200 миллионов леев. Однако эти ожидания не подтвердились.По состоянию на конец декабря железнодорожники не получили еще зарплату за июль.В начале двухтысячных ЖДМ приносила государству доход порядка одного миллиарда леев в год (примерно 57 миллионов долларов). Об этом в одном из интервью заявил Василий Тарлев, занимавший в те годы пост главы правительства Молдовы.
https://md.sputniknews.ru/20241204/bolya-rasskazal-o-planakh-izmeneniy-na-zhdm-gotovim-ryad-reform-62044543.html
Sputnik Молдова
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Молдова
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_MD
Sputnik Молдова
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.md.sputniknews.com/img/07e5/02/1a/33795179_341:0:3072:2048_1920x0_80_0_0_f05395c23c8164ece12496dfcd323335.jpgSputnik Молдова
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
в молдове, железная дорога, кризис
в молдове, железная дорога, кризис
Прекращено курсирование двух пригородных поездов в Молдове
Железная дорога Молдовы прекратила выполнять пригородные рейсы из Кишинева по двум направлениям.
КИШИНЕВ, 12 янв - Sputnik. Железная дорога Молдовы (ЖДМ) с воскресенья прекратила курсирование двух пригородных поездов.
Так, с 12 января перестали следовать составы №604 Кишинев - Бендеры-3 (Новоаненский район) и №6924 со станции Бельцы-Слободзея (северный вокзал) до Рогожен.
С понедельника, 13 января, прекратится движение этих же поездов в обратном направлении (поезда №603 и 6923).
ЖДМ ранее объяснила отмену пригородных поездов сложной финансовой ситуацией.
Напомним. о тяжелой финансовой ситуации на молдавской железной дороге стало известно еще несколько лет назад, в 2023 году сотрудники предприятия выходили на забастовки, в начале 2024 года пост главы ЖДМ покинул Олег Тофилат.
Осенью прошлого года рабочая неделя для железнодорожников сократилась с пяти дней до четырех. Однако положение дел не улучшилось. К августу задолженность по оплате труда выросла до 150 миллионов леев (около 8 миллионов долларов).Профсоюзы потребовали от премьера Дорина Речана безотлагательных мер.
Для выплаты долгов по зарплатам почти для пяти тысяч работников администрация ЖДМ получила два кредита по 35 миллионов леев, но задолженности продолжили расти.
ЖДМ закончила 2024 год с огромными задолженностями по зарплате – более 180 миллионов леев. Летом руководство предприятия проводило аукционы в надежде, что от продажи локомотивов, старых вагонов, а также металлолома можно будет получить около 200 миллионов леев. Однако эти ожидания не подтвердились.
По состоянию на конец декабря железнодорожники не получили еще зарплату за июль.
В начале двухтысячных ЖДМ приносила государству доход порядка одного миллиарда леев в год (примерно 57 миллионов долларов). Об этом в одном из интервью заявил Василий Тарлев, занимавший в те годы пост главы правительства Молдовы.