Последний случай бесчеловечного обращения с животными в столице получил огласку. Но исключительно благодаря тому, что председатель межэтнического культурного правозащитного общества "Согласие" Эдуард Волков рассказал на специально созванной по этому случаю пресс-конференции, что около месяца ухаживал в лесополосе у Аграрного университета за восьмью бездомными щенками, а потом обнаружил всех мертвыми со следами ударов тяжелым предметом по голове.
Хорошо, что Волков — активный участник дискуссий на форумах, и вообще человек не равнодушный созвал журналистов. Защитники прав животных были не только шокированы и возмущены этим бессмысленным жестоким убийством беспомощных кутят, но сразу напомнили, что догхантер — очень популярная "профессия" в Кишиневе. Причем, воинственный дух догхантера может жить как в агрессивном подростке, так и в отце благополучного семейства. Ведь случаи отравления собак на окраинах и даже в центре столицы, это уже фон нашей сегодняшней жизни. Но даже на этом фоне бывают исключения невиданной жестокости и садизма: года три назад всех потряс случай, когда собаку облили соляной кислотой, и она долго подыхала в мучениях на проезжей части столичной дороги на глазах у людей, которые были уже не в силах ей помочь.
Не так давно кишиневская примэрия оказалась в кольце протестующих, положивших к ее "парадному крыльцу" трупы нескольких убитых собак. Никакой реакции, разумеется, не последовало, никто поисками виновников не занялся. При примэрии нет службы спасения животных, но есть муниципальная служба "Autosalubritate" — эта "автоочистка", которая, кроме прочего, официально занимается сбором и захоронением мертвых животных, "утилизацией" собачьих трупов. Хотя основное её предназначение – сбор мусора в городе. А по правилам служба обязана собирать бездомных собак, чтобы, если в течение 10 дней не находятся их владельцы, стерилизовать животных и направлять их в питомник. Разумеется, все происходит по-другому.
Председатель организации "Убежище четвероногого" Наталья Зелинская уверяет, что эта же служба не только убирает трупы, но и сама время от времени участвует в "чистке" собачьих рядов по просьбе жильцов, которым надоедают стаи бездомных голодных псов. А их, по разным оценкам, тысячи три в Кишиневе и окрестностях наберется… В каком-то смысле работа "очистки" — символична. Сразу вспоминаешь булгаковское «Собачье сердце» и контору под руководством Шарикова. Проследить, чем наша "очистка" занимается, простому человеку, разумеется, невозможно, как и доказать, кто именно подкинул яд собакам где-то в лесополосе возле Дурлешт. У нас нет законов, которые позволяют подключить к такому поиску правоохранительные органы. И что толку, что Эдуард Волков на этот раз подозревает в случившемся "бывшего заключенного", с которым у него недавно произошла ссора, или какую-то ему известную "спившуюся мадам". Да и по большому счету, не в отдельных личностях дело.
Председатель Общественной организации по защите прав животных ALGA Валентина Дудник считает, что жестокость к животным — итог общей "деградации общества". "У нас — очень плохое отношение к животным, — говорит она. — Многие с малых лет считают, что пнуть кошку ногой — это нормально. Когда иностранцы видят собак, они сразу начинают их гладить, а наши граждане — пугаются. Да и не было раньше такого количества выброшенных животных! Сегодня, когда на международных конференциях приходится приводить цифры, нашим представителям становится стыдно за то, как у нас в Молдове обстоят дела с бездомными животными. Просто позор!".
Защитники животных предложили властям заняться решением проблем бездомных животных, считая, что даже тотальная "стерилизация — не самый лучший выход". Они настаивают на постройке муниципального приюта, принятии закона о защите животных и ужесточении наказания за жестокое обращение с ними. Кроме того, по их мнению, необходимо создать ветеринарную полицию, чтобы животными занимались компетентные органы. Всё — справедливо и актуально! Можно прибавить к этому, что хорошо бы создать "Программу доброты", проводить выставки, ходить с лекциями о животных по школам и говорить с детьми в детских садах. Но на этом этапе, когда все с добротой запущено, все упирается в создание и в работу законов. Если два догхантера сядут в тюрьму на какой-то срок, об этом моментально узнают все любители издеваться над беспомощными дворнягами. И будьте уверены — зуд в их руках сразу прекратится!