Видеокамера - Sputnik Молдова
Видео
Смотрите самые интересные и свежие видео о событиях в Молдове и мире.

Воздушная гавань Молдовы продолжает совершенствоваться

Подписаться
Запланированные на 2015 год работы по модернизации Международного кишиневского аэропорта близятся к завершению. Об этом журналистам рассказал генеральный директор "Avia Invest" компании-администратора аэропорта Петр Жардан в рамках очередной экскурсии для представителей СМИ.
"Практически завершены работы в здании аэровокзала. Терминал был расширен на 3 тысячи 860 метров. Таким образом, произошло увеличение площадей, отведенных под зоны прилетов, вылетов и багажного отделения. На данном этапе ведутся отделочные работы в соответствии с новым дизайн проектом. В результате пропускная способность аэровокзала увеличится. Если сейчас она составляет примерно 420 пассажиров в час в одном направлении, то после реконструкции мы сможем обслуживать до 750 пассажиров в час в одном направлении", — подчеркнул Жардан.

По его словам, первым до конца сентября этого года будет открыт зал вылета.

Помимо этого ведутся работы по увеличению количества стоек регистрации пассажиров – с 12 до 18. Планируется удвоить число пунктов паспортного контроля при вылете и прилете, количество Gate-ов увеличится с 4 до 9, а к двум существующим багажным лентам добавится еще одна.

Уже установлено новое оборудование вентиляции и кондиционирования, а также новая система звукового объявления рейсов. 
Другой этап в обширном проекте по модернизации главных воздушных ворот республики — это реконструкция аэродрома. Работы охватывают территорию общей площадью 500 тысяч квадратных метров взлетно-посадочная полоса, перрон, рулежные дорожки). В реконструкции данных объектов активно участвуют: всемирно известная немецкая компания – "Strabag Grup", швейцарская проектировочная компания "Intairplan GmbH", являющаяся частью холдинга WAM AG, а также несколько местных компаний.

"Если говорить про модернизацию рабочих площадей, то мы получим 16 новых прямоточных стоянок, что является большим плюсом для авиакомпаний и создаст возможность обслуживать более оперативно все рейсы, все самолеты. Увеличится непосредственно несущая способная перрона, рулежных дорожек и полосы. Это даст возможность обслуживать широкофюзеляжные воздушные суда и крупнотоннажные. Плюс увеличится пропускная способность аэропорта – до 21 самолет в час, то есть 21 операция в час", — отметил Жардан.

Директор строительной компании "Exfactor Grup" Владимир Тону отметил, что реализуемые на территории аэропорта работы укладываются в оговоренные ранее сроки.

"На данный момент мы завершаем работы по установке дренажной системы. Был очень большой объем работ. Думаю, к 20 сентября мы можем завершить работы по созданию современной дренажной системы", — отметил специалист.

По его словам, в ближайшие время в Молдову прибудут специалисты немецкой компании Strabag Grup, которые займутся установкой на территории аэродрома бетонного завода, чтобы ускорить работы по замене перрона и рулежных дорожек.

"Как представитель строительной компании могу дать очень позитивную оценку тому, что сейчас происходит на территории Кишиневского аэропорта. Думаю, это самая большая стройка в Молдове. Здесь привлечено более 200 рабочих. Хочу отметить, что все они граждане Молдовы. Здесь задействовано более 50 единиц специальной техники", — сказал Тону. 

Сейчас полным ходом идут работы по модернизации всей системы освещения и сигнализации (полоса, рулежные дорожки, перрон), в соответствии с требованиями стандарта ICAO, категории III. Полностью модернизирована система электроснабжения.

Гендиректор "Avia Invest" отметил, что ранее глобальные работы по модернизации аэропорта не проводились. 

"Действующая взлетно-посадочная полоса была построена в 1987 году. И ни какого капитального ремонта не было, за исключением небольших работ по содержанию полосы. Что касается электрической части, то и здесь не было проведено никаких ремонтных работ. Последняя реконструкция аэровокзала проводилась в 1998-2000 году. Таким образом, инвестиции со стороны государства в развитие аэропорта за это время составляют 10-12 миллионов долларов. На сегодняшний день практически за два года, как компания "Avia Invest" администрирует Кишиневский аэропорт, уже вложено в 4 раза больше инвестиций, чем за прошедшие практически четверть", — рассказал Жардан.

В компании "AVIA INVEST" уточняют, что строительные работы не повлияют на работу аэропорта – летный график останется неизменным.

Лента новостей
0