Кишинев люди город - Sputnik Молдова
Общество
Читайте главные новости о том, что происходит в общественной жизни Молдовы и мира.

О том, почему на столичных улицах разбивают и грабят машины

© Sputnik / Rodion Procaautomobile numere bulgare
automobile numere bulgare - Sputnik Молдова
Подписаться
Эксперты утверждают, что участившиеся случаи ограбления автомобилей на стихийных парковках является результатом плачевной ситуации в стране.

КИШИНЕВ, 29 ноя – Sputnik, Андрей Петрик. Случаи ограбления и повреждения автомобилей на столичных улицах и парковках стали бичом молдавских автовладельцев. Оставив вечером свою машину на улице в целости и сохранности, никто не гарантирует, что утром вы ее обнаружите в первозданном виде. 

Последний резонансный случай произошел в ночь на 25 ноября. В  столичном микрорайоне Ботаника были повреждены и ограблены  26 автомобилей.  Если виновные будут найдены, им грозит до трех лет тюрьмы, в случае если их действия подпадут под 186-ю статью Уголовного Кодекса “кража”, и до 5 лет заключения, если их действия будут квалифицированы по статье 288 УК РМ – “вандализм”.  

Юрист Раду Бушилэ отметил для Sputnik, что в данном случае не прослеживается безобидной подростковой шалости или криминального “почерка” профессиональных грабителей. Такие кражи, по мнению эксперта, становятся вынужденным шагом обнищавших и отчаявшихся людей, оставшихся без средств к существованию, которых он, однако, не оправдывает.  

“Не знаю, если это сделано из чувства зависти. Зависть всегда присутствовала в нашем народе, в нашей бытности. Но, скорее всего, это – признак низкого жизненного, финансового уровня нашего населения, нашей страны. Просто наше население стремительно нищает. И когда люди видят, что у других есть машины, особенно дорогостоящие, они начинают так себя вести”, — сказал Бушилэ.

Юрист отметил, что вряд ли резонансный случай с автомобилями на Ботанике – спланированная акция. По его мнению, если социально-экономическая ситуация в стране будет ухудшаться, то не исключено, что машины начнут громить и обворовывать в резиденции президента, у здания парламента или в других госучреждениях.  

 Юрист отметил, что “железного коня” можно оставлять только на том паркинге, владельцы которого готовы официально заключить контракт с владельцем машины, а не на тех стихийных стоянках, которые действуют незаконно в сговоре и материально-обговоренном взаимопонимании с соответствующими чиновниками из примэрии.   

“Правовое регулирование этого процесса начинается, во-первых, с заключения контракта с лицом, предоставляющим услуги. В данном случае – это услуги по парковке машины. В контракте должны быть предусмотрены все детали, все обстоятельства, все обязанности владельца парковки. Если одна из сторон не исполняет своих контрактных обязательств, то другая сторона вправе потребовать возмещения в суде ущерба”, — подчеркнул эксперт.  

Лента новостей
0