КИШИНЕВ, 4 фев — Sputnik. Пять ведущих китайских авиакомпаний – Air China, China Eastern, China Southern, Hainan Airlines и Spring Air подписали соглашение об обмене соответствующей информацией и передаче ее государственным ведомствам по туризму и гражданской авиации для создания списка злостных нарушителей порядка во время полетов, таким пассажирам будет отказано в покупке билетов и допуске на рейс, сообщает в четверг Ассоциация туроператоров России (АТОР).
Как пояснили АТОР в российском представительстве China Eastern, в этом реестре будут представлены и данные, собираемые и на российском рынке, хотя, как отметили представители китайского перевозчика, на российских рейсах случаи авиахулиганства редки, чаще всего такие инциденты случаются на внутренних китайских линиях.
"По информации китайских СМИ, в "черный список" попадут те граждане КНР, которые попытаются открыть аварийный люк во время взлета или посадки, будут прорываться в кабину пилотов, выступать с угрозами в адрес членов летного экипажа или нападут на них, будут агрессивно мешать осуществлению выхода или посадки других пассажиров, устроят драку в аэропорту или на борту самолета. Нарушителей за подобные выходки будут лишать права на полеты на срок от одного до двух лет", — говорится в сообщении.
В основу стандартов "черного списка" легли реальные случаи с китайскими пассажирами, которые происходили в последние годы и, по мнению китайских властей, запятнали имидж туристов из Поднебесной. Например, в декабре 2014 года китайская пара, летевшая из Таиланда в Китай, обварила кипятком стюардессу и пригрозила взорвать самолет, в результате чего на борту возникла драка, и пилот был вынужден вернуться в аэропорт Бангкока. Также известен случай, когда китайский пассажир открыл аварийную дверь самолета, потому что, как он объяснил, "хотел подышать свежим воздухом".
По сведениям АТОР, угроза попасть в "черный список" авиакомпаний за неподобающее поведение, как надеются инициаторы создания реестра, заставит китайских туристов вести себя более цивилизованно, что позволит избежать увеличения количества неприятных инцидентов. Мера явно нелишняя, поскольку, по прогнозам, к 2034 году Китай станет крупнейшим рынком пассажирских авиаперевозок, отметили в АТОР.