Интервью. Положение театра в современном мире

© teatr.mdТеатр "С улицы Роз". Спектакль "Белая акация".
Театр С улицы Роз. Спектакль Белая акация. - Sputnik Молдова
Подписаться
Конкурсная работа в номинации "Лучшее интервью". Автор - Сибова Елена.

Чтобы проголосовать за данную конкурсную работу нажмите кнопку "Нравится" (изображение поднятого вверх большого пальца руки, которое располагается непосредственно под размещенной на сайте работой).

Давно уже не новость, что современный человек в своем большинстве отдает предпочтение кино и телевидению, нежели театру. Почему так происходит, как живут актеры театра, и почему выбирают такую профессию – нам рассказал актер театра "С улицы Роз" Яков Грибиненко.

— Яша, скажи, почему ты, все-таки, решил стать актером?

— Когда я только поступал, у меня были те чувства, как у ребенка, когда хочется поиграть в военного, в доктора, или крутого парня из 90-х. Было вот это детское желание – перевоплощаться в разных людей. Это меня и натолкнуло прийти в эту профессию.

— Тяжела ли работа актера?

— Нет, это моя жизнь, я получаю от этого удовольствие, а когда работа в удовольствие, никакой тяжести не чувствуешь. Она выполняется легко и в радость.

— Востребованы ли, на твой взгляд, актеры в Молдове?

— В Молдове, к сожалению, эта профессия не так востребована, как, скажем, в России или других, более богатых и развитых странах. Наша страна довольно таки бедная, из-за чего и люди не сильно тянутся к искусству. Но, слава Богу, наш театр хороший, работы у актеров много, наш режиссер Юрий Аркадьевич Хармелин ставит очень много спектаклей, поэтому в театре мы востребованы.

— Хорошо, а скажи, как ты считаешь, есть ли перспектива для молодых людей, решивших связать свою жизнь с актерской деятельностью?

— Вообще, эта профессия не только в Молдове, но и в других странах является штучной. Она штучная. И если ты понимаешь, что для тебя эта профессия – это вся твоя жизнь, то да, для тебя перспектива найдется, ну а если нет, то нет.

— Как ты считаешь, отстает ли развитие театрального искусства от кино или телевидения?

— Нет, безусловно, нет. Есть, конечно, свои какие-то нюансы. Вот раньше, например, в советское время, было хорошо, что была какая-то цензура, и не допускались какие-то вещи. А сейчас появилась свобода, и люди стали ставить все, что угодно на сцене театров, причем чаще всего какой-то бред, говоря, что это перформанс, а это не понятно что. К сожалению, это немного позорит сам театр. Но, в любом случае, есть хорошие театры, такие как театр "С улицы Роз", где показывают тот театр, который должен быть, который лучше и телевидения, и кино, потому что это живое настоящее искусство.

— Почему, на твой взгляд, большинство людей сейчас все-таки отдают предпочтение кино, а не театру?

— Я думаю, это происходит из-за ограниченности собственного кругозора. Это, в первую очередь, идет от родителей, потому что, если родители не ходят в театр, то не пойдет в театр и ребенок. В моем случае, мне повезло, так как меня родители приучили к театру еще с детства. А почему зрители отдают предпочтение кино, да потому что кино проще. То кино, которое мы сейчас видим по телевизору, не то кино арт-хаусное, а именно то, что мы смотрим сейчас, оно проще, не надо напрягать свои мозги. Все для тебя сделано режиссером, все разложено по полочкам, и  задумываться особо не надо. А театр, хороший театр – это психологическое искусство, глубокое искусство, где стоит поднапрячься, и это хорошо. А кино, оно легче, и поэтому люди больше любят его, нежели театр.

— А как ты думаешь, можно ли разрешить эту проблему, и считаешь ли ты вообще это проблемой?

— Ну, смотря как посмотреть. Благо, что есть люди, которые любят театр, и ходят туда. Проблемы в этом нет. Это больше проблема именно в Молдове у нас, потому что здесь люди в театр совсем мало ходят, им легче пойти в кинотеатр "Патрия", посмотреть какой-то боевик со Стэтхэмом, где не надо напрягать голову, поесть попкорн и все. А что касается того решаемая ли это проблема, ну наш театр, и другие хорошие театры, как например им. "М. Еминеску", это хорошие театры в том плане, что они воспитывают. Тот, кто приходит, обязательно потом придет еще раз, потому что наш театр воспитывает зрителя каким-то нравственным понятиям. А в том, что люди не ходят на спектакли, это, скорее всего уже правительство наше виновато, которое не дает людям хорошей в материальном плане жизни. Потому что, когда человек сыт, он может уже и к искусству потянуться, а когда не сыт, он думает о деньгах, а походы в театр – это уже дело последнее.

— Что для тебя значат театр и твоя работа?

— Вообще, я счастлив, что занимаюсь этой работой. Ты знаешь, я как-то даже задумывался, в чем коэффициент полезного действия театра. Доктор лечит, пожарник спасает, полицейский защищает, а вот театр, мне кажется, он вообще может исцелять. И я рад, что я являюсь частичкой этого театра, который воздействует на людей, он трогает самые глубокие фибры души человека, потому что, придя на спектакль, зритель выходит другим, нежели таким, каким он пришел. Особенно, когда он смотрит хороший спектакль. И неважно, комедия это или трагедия, или это психологическая драма, важно то, что он уходит другим. Спектакль на него воздействует, вызывает в нем чувства, и он меняется абсолютно, может даже вообще понимает для себя какие-то совершенно другие истины. То есть, профессия, которой я занимаюсь, меняет людей в лучшую сторону, и это прекрасно.

Лента новостей
0