Интервью. Вся жизнь в танце

© Sputnik / Evgheni PanasencoДень вина
День вина - Sputnik Молдова
Подписаться
Конкурсная работа в номинации "Лучшее интервью". Автор - Мифтахов Максим.

Чтобы проголосовать за данную конкурсную работу нажмите кнопку "Нравится" (изображение поднятого вверх большого пальца руки, которое располагается непосредственно под размещенной на сайте работой).

Говорят, что магии не бывает, что это сказки, но на самом деле магия есть — это магия танца. Танцы — это другой, волшебный мир, но как туда попасть и овладеть секретами мастерства и какие сложности испытывают танцоры при подготовке к выступлению, об этом нам расскажет тренер — многократная чемпионка и просто красивая девушка Мария Чеока.

— Расскажи, как ты пришла в спортивно-бальные танцы?

— Все началось с моей учительницы по музыке в детском саду. Заметив, что у меня есть чувство ритма и я хорошо слышу музыку, она обратилась к моей маме, сказав: "Обратите внимание на Вашего ребёнка, у неё есть способности, и она должна связать свою жизнь с музыкой". Также моя учительница заметила, что у меня есть пластика, осанка. После этого моя мама много думала, и в итоге было принято решение отдать меня в танцы, потому что я была очень активной. Мама записала меня в танцевальный кружок в моей школе, где я разучивала такой вид танца, как диско-полечка для начинающих. Тогда я еще не попала в большой спорт. Мы выступали на конкурсах, но не занимали пока призовых мест, просто нарабатывался опыт. Со временем меня заинтересовали бальные танцы, которые тоже преподавались в этом кружке, в котором была группа и для взрослых. Более интересная хореография меня привлекала, и я с 4 класса начала ходить уже на бальные танцы.

— Чем тебя привлекли именно бальные танцы?

— Я увидела, как танцует тренер. Я не помню, где точно, на каком мероприятии мы были, и там в паре выступал мой тренер. Я увидела, насколько это красиво, когда ты уже имеешь достаточно высокий уровень, ты профессионал или просто любишь танцевать. Это было очень сильно, настолько пластично, грациозно, и было так притягательно! Нельзя было просто пройти мимо, если ты хотя бы один раз увидишь, как это делают люди умеющие, то ты не сможешь пройти и остаться равнодушной.

— Всё ли получалось?

— Поначалу не всё получалось. Было тяжело с первым партнёром. Мы неплохо выступали, но мы никак не могли пробиться на призовые места. Нам было очень трудно, потому что у нас был другой тренер, которая взяла нас в экспериментальную программу, специально для нас подготовленную. Мы работали, у нас был на групповых программах один тренер, а на индивидуальных занятиях — другой, и у этих двух тренеров была немного разная хореография, и они ставили акценты на разных вещах, и поэтому нам приходилось работать в два раза больше. Мы даже порой путались, и нам было трудно выступать, но, несмотря на это, мы добивались хороших результатов для того времени. Мы выступали много, были организованы конкурсы внутри нашего коллектива, специально для нас были придуманы медали, например, как лучшая пара.

— Какие эмоции, чувства ты испытывала, когда первый раз вышла на паркет под софиты?

— Волнение я испытывала, да, не спорю, но это было лишь пока ты красишься, готовишься, разминаешься, тренируешься, повторяешь композиции, переодеваешься — ты переживаешь в этот момент, а когда ты стоишь перед самым выходом на паркет и знаешь, что сейчас объявят твою категорию, попросят тебя выйти на паркет, тут чувство страха уходит абсолютно, ты должен быть максимально сосредоточен. В каких бы больших залах мы не выступали, я никогда не видела трибуны болельщиков. Может, я не могу вспомнить музыку, под которую мы танцевали, но я могу вспомнить только ритм, и ты сразу его улавливаешь и напрягаешь все свое тело, включаешь мозги по полной, чтобы станцевать ту композицию, которую тебе поставил тренер, и станцевать её идеально, чтобы не опозорить ни себя, ни тренера, который потратил на тебя очень много сил, времени, и в итоге выступить достойно.

— Некоторые тренера говорят, что надо выключить голову и отдаться течению музыки. Ты как к этому относишься?

— У каждого своя тактика. Некоторые отключаются и расслабляются. У меня было наоборот — я могла расслабиться на разминке, когда ты не должна выкладываться на полную катушку, потому что ты сильно устанешь. Ты должна пройтись спокойно, вспомнить все — композицию, движения, технику, расслабиться, станцевать это уверенно, почувствовать, какой паркет перед тобой, и, зная это всё, ты можешь собраться, подтянуться и выложиться по полной

— Говорят, что танцевальный спорт не для всех, и если идти в него, то с раннего детства?

— Я разделяю танцевальный спорт на профессиональный и любительский. Это зависит от того, к чему ты стремишься. Если ты хочешь быть чемпионом, то тебе надо очень много времени потратить именно на профессиональном уровне. Если ты никогда этим не занимался, идёшь на это в зрелом возрасте, ты идёшь осознанно, ты должен тратить все свободное время на занятия, потому что не талантом, а усердием ты можешь добиться какого-то успеха. Если ты идёшь в любительские танцы, то там всё ещё проще — ты можешь получать от этого удовольствие, и поэтому, на мой взгляд, неважно, в каком возрасте ты начинаешь. Если ты захочешь, ты добьешься успеха, а если чисто для себя ходить и заниматься, это тоже возможно — есть вечеринки латино, поэтому ничего невозможного нет, главное — желания и усилия. К примеру, у меня на занятиях есть один мужчина, которому семьдесят лет, и он танцует лучше двадцатилетнего.

— Какой у нас сегодня уровень танцевального спорта в Молдове?

— У нас очень высокий уровень танцевального спорта. У нас пара из Молдовы в этом году стала чемпионами мира по спортивно-бальным танцам, и это говорит о том, что у нас в стране есть огромное количество клубов, где готовят ребят, которые выступают достойно, плюс у нас есть много коллективов и разных направлений в танцах для непрофессионалов, и поэтому я считаю, что у нас лучше развит танцевальный спорт, чем футбол, к примеру.

— Что бы ты хотела пожелать начинающим танцорам?

— Не сдаваться, быть уверенным в себе, а для родителей, которые хотят отдать своего ребёнка на танцы, во-первых, спросить, хочет ли ребёнок заниматься танцами или нет. Не то, что у него нет возможностей, нет способностей, ему неинтересно, а действительно, просто у него не получается, но если у него есть чувство ритма музыки, тогда обязательно настаивайте на этом, потому что, наверное, любой танцор в любом возрасте проходит эту борьбу между родителями и собой — что хочет делать и что не хочет. Так было и у меня, когда я в подростковом возрасте видела только школу и танцевальный зал и говорила "не хочу, не буду", но я благодарю своих родителей за их настойчивость, потому что я достигла своих побед благодаря им. А тем, кто идёт в танцевальный спорт уже в зрелом возрасте, я желаю найти в этом море движений своё то, от чего Вы получаете удовольствие.

Лента новостей
0