КИШИНЕВ, 17 сен — Sputnik, Андрей Петрик. Продолжает вызывать споры очередное ноу-хау от муниципальных служб примэрии — ввести на самых оживленных перекрестках Кишинева круговое движение по примеру круга на пересечении Московского проспекта и улиц Алеку Руссо, Киевская и Богдан Воевод. Инициатором "округления" главных артерий Кишинева неоднократно выступал генпримар Дорин Киртоакэ.
Видимо, идя на встречу инициативам столичного градоначальника, на оперативном заседании представителей Национального инспектората по патрулированию с сотрудниками Управления общественного транспорта примэрии Кишинева, столичной полиции и предприятия "Exdrupo" все же было принято решение окольцевать самые оживленные перекрестки города.
"Округлить" намерены перекрестки на пересечении улиц: Каля Орхеюлуй — Студенческая — Соколень, бульвар Штефана чел Маре — бульвар Негруцци — Чуфля, Заводская — Волунтарилор, Балканское шоссе — Ливиу Деляну, Балканское шоссе — Думбрава, Лунка Быкулуй — Заводская — Индустриалэ, Тудор Владимиреску — Ион Крянгу и Ион Пеливан.
В то же время, эксперты бьют тревогу и отмечают, что такие меры не только не поспособствуют разгрузке основных автомагистралей Кишинева, н6о могут усугубить ситуацию. В частности, как заявил в беседе с корреспондентом Sputnik заместитель председателя автоводителей Молдовы Олег Кожокару, введение кругового движения на центральных улицах города может и вовсе на несколько часов парализовать автотрафик и спровоцировуать настоящий транспортный коллапс.
"Круги на перекрестках систему пробок не решат и, более того, могут окончательно парализовать город и привести к настоящему транспортному коллапсу. Возьмем, к примеру, круговую развязку на пересечении Московского проспекта, улицы Алеку Руссо, Киевской и Богдан Воевод. Эта развязка построена с очень ограниченным пространством для дислокации этого круга", — заявил Кожокару.
Как отметил эксперт, "во-первых, круг должен быть хотя бы в два раза шире, с тем расчетом, чтобы в него вливалось хотя бы три-четыре полосы. А так, как там развязка рассчитана всего на две полосы, то водители испытывают неудобство, подолгу "стоят", испытывая нервы на прочность".
По мнению эксперта, введение кругового движения — мера поспешная, необдуманная и преждевременная. Собеседник утверждает: местная власть столицы поторопилась с круговым движением на главных автомобильных артериях города. Собеседник подчеркивает: для начала необходимо было серьезно перестроить и расширить улицы, не так как это сейчас делают с бульваром Штефан чел Маре, и уже сделали с улицей Негруцци.
"Чтобы установить круговое движение там, где предлагает приэрия, необходима серьезная перестройка улиц. На данном этапе установка круга на этом перекрестке приведет к коллапсу. Более того, если устанавливать такой тип движения на Штефана чел Маре — Чуфля, необходим просторный круг с четырехполосной системой въезда и выезда из него. А при такой реконструкции улиц введение кругового движения приведет к транспортному коллапсу", — отметил Кожокару.
Эксперт аргументирует свои слова тем, что пропускная способность большинства кишиневских автомобильных дорог рассчитывалась на семидесятые годы прошлого столетия и составляла 25-30 тысяч автомобилей. А сегодня только в одном лишь центре столицы постоянно сосредоточено порядка 150 тысяч транспортных средств, в то время, как в масштабах муниципия эта цифра близка к 500 тысячам частных авто.
В такой ситуации, по словам Кожокару, единственным выходом из ситуации становится строительство транспортных развязок и эстакад, которые в значительной степени помогут избавить центр Кишинева от хронического паралича, сковывающего его на протяжении последних 15 лет.
"Только, боюсь, что для властей Кишинева такие проекты выглядят, как футуристические фантазии", — подытожил специалист.