КИШИНЕВ, 7 мая — Sputnik, Сергей Цуркану. Ситуация с системой уголовных наказаний в Молдове кажется, порой, парадоксальной: за групповое убийство несовершеннолетней могут приговорить к шести годам тюрьмы, а за кражу курицы — к пяти. И при этом, по данным европейских правозащитных организаций, в Молдове, еще недавно, на 100000 человек населения приходилось 200 "сидельцев", что больше чем во всех европейских странах.
Последнее время ситуация вроде бы меняется к лучшему, однако молдавские тюрьмы и сейчас переполнены, а условия содержания в них напоминают, порой, средневековые узилища. Возможно поэтому, большое количество свободного времени, вкупе с ужасающим бытом молдавских тюрем, заставляют заключенных обращаться к религии. К сожалению, именно в тюрьме, а не до нее, многие начинают заниматься богоискательством.
Тюремный священник — штатная единица, еще недавно не существовавшая. Сейчас все иначе. Служба тюремного священника весьма трудна и ответственна. Что делать если на исповеди заключенный признается в преступлении или планах его совершения? На этот вопрос Sputnik Молдова отвечает Максим Мелинти, настоятель Покровского храма села Гидигич и тюремный священник.
"У нас, у тюремных священников, неоднократно возникал этот вопрос — что делать, если приходит заключенный и говорит, что он совершили или намерен совершить. Задача священника — предотвратить это на месте. Не сообщать органам, он не имеет право это делать. Ведь если человек пришел на исповедь, он желает покаяться. И задача священника, помочь этому человеку обновиться", — сказал Максим Мелинти.
Впрочем, по личным ощущениям Максима Мелинти, исповедь и откровения, заключенных это не самый сложный момент его работы.
"Не столько исповедь, сколько боль и потрясение людей, переживающих "богооставленность". Значительная часть наших православных знакомится с Богом именно в тюрьме. Потому что там есть храм, где есть возможность пообщаться с Богом и побыть с ним наедине. На свободе на это никогда не было времени", — отметил священник.
О чем просят Бога молдавские зэки? Оказывается, вовсе не об устройстве своей личной судьбы.
"Мало кто просит — помолитесь, чтобы меня досрочно освободили. Они молятся за своих детей. За своих больных жен. За своих родителей. У них только там пробуждается ответственность за свой дом. Вот в чем феномен", — сказал Мелинти.
Работа тюремного психолога — это постоянный стресс, говорит Мелинти, и без поддержки семьи нервная система такой нагрузки не выдержала бы.
"Факт профессионального выгорания я не отрицаю. Парадокс в том, что священник, в отличие от медика или учителя не может пойти к психологу. Искать поддержку приходится только в семье, она самая большая поддержка для священника", — объяснил собеседник.
В молдавских тюрьмах проповедуют не только православные. Там можно встретить и протестантских проповедников, и Свидетелей Иеговы. И многие эксперты считают, что в борьбе за отвращение человека от зла и приведение его к Богу, конкуренции между религиозными организациями быть не должно, главное цель — спасение человеческой души и превращение преступника в добропорядочного члена общества.
Кстати, не пропустите: у Sputnik Молдова активные ленты в Facebook, ВКонтакте и "Одноклассниках".
Читайте, смотрите, слушайте Sputnik Молдова на родном языке — скачайте мобильное приложение для ваших смартфонов и планшетов.Скачать приложение для iPhone >>
Скачать приложение для Android >>