Именно эта машина стала "героиней" известной кинетатографической франшизы о французских жандармах с Луи де Фюнесом в главной роли.
Сам Петр приобрел форму войск жандармерии Франции начала второй половины прошлого века, — совсем как в фильме, — и теперь его авто выглядит еще более экзотическим, когда за рулем сидит человек из той же эпохи.
Свой автомобиль Петр обнаружил на свалке без номеров и документов. Идея реставрации пришла практически сразу. С документами и инструкциями помогали коллеги из Польши. Через несколько лет обновленный автомобиль впервые был представлен широкой публике.
Сегодня Аргатов и его "Ситроен" — желанные гости на авто-ретро-показах, автопробегах и даже свадьбах: многие организаторы торжеств хотят увидеть на своем празднике "ту самую машину, как у де Фюнеса".
Правда, сетует Петр, с государством-то у "ретровиков" до сих пор "развод и девичья фамилия". Ведь что стоит нынешнему руководству страны протащить в парламент и одобрить законопроект о признании таких авто национальным достоянием, что избавило бы от порой крайне небогатых реставраторов от дополнительных налогов.
С Петром согласен его единомышленник, руководитель клуба "Ретро Авто Тюнинг" Владислав Думанов.
"В Молдове нет сегодня такого понятия как коллекционный автомобиль — то, что выезжает в люди по различным праздникам и историческим датам. Когда-то в парламенте было принято положение о том, что в страну можно ввозить ретро-автомобили, но платить при этом 10 тысяч евро. Откуда взять эти деньги тем, у кого золотые руки и умы, а не золотые кошельки", — отметил Думанов.
По его словам, с того момент ретро-авто-движения оказалось парализованным.
Sputnik Молдова благодарит клуб "Ретро Авто Тюнинг" за помощь с организации и проведении съемок.