Микрофон - Sputnik Молдова
Культура
Все о культуре, музыке, театре, живописи и модных трендах в Молдове и в мире – читайте на Sputnik Молдова.

Мотовильник: сцена – это место, где часто происходит что-то непредвиденное

© Sputnik / OsmatescoВалерий Мотовильник
Валерий Мотовильник  - Sputnik Молдова
Подписаться
Почему молдавские звезды почти не поют вживую и как из посредственности сделать звезду, рассказывает композитор Валерий Мотовильник.

КИШИНЕВ, 17 фев - Sputnik, Олеся Корчинская. Свой путь на молдавскую эстраду Валерий Мотовильник пробивал давно. С 1979 года он, играя на танцплощадках, о своих песнях еще даже не думал, время собственного творчества пришло позже.

Сергей Орлов - Sputnik Молдова
Орлов: Проблема шоу-бизнеса Молдовы – отсутствие музыкального рынка

Как вспоминает Валерий, 80-е были временем, когда появились дискотеки, а танцы как формат стали отмирать, и для музыки это стало шагом назад.

"Душа Кишинева", или Как рок-музыка остается с человеком>>>

Да, качество материала, под который отплясывала публика, стало лучше (сложно сравнивать любительский уровень групп, игравших на танцах, с профессионалами), но в то же время, исчез непосредственный контакт между музыкантами и слушателями, когда люди стали танцевать под магнитофонную запись.

Сейчас, по словам Валерия, многое изменилось. Появился интернет, который дает возможность людям с разными талантами заявить о себе.

"Для меня это струя свежего воздуха, потому что не приходится идти и уговаривать каких-то режиссеров, чтобы тебя показали, просить кого-то, чтобы они взяли твои песни, сняли тебя. Ты просто выкладываешь свой материал в интернет, и тебя смотрят. Каждый творческий человек может воспользоваться этой возможностью показать миру свой талант. Мне кажется, это очень здорово", - говорит Валерий.

"Вначале мне приходилось работать с певицами, которые были еще неизвестными. И вместе с ними я развивался, как композитор, а они утверждались, как артистки. Аура была первой исполнительницей моих песен, которая стала популярной, в том числе, благодаря моим песням. Это такие песни, как M-ai incintat baiete, Tic-tac, слова к которой написал Георге Урски. Я работал и с такими исполнительницами, как Жанет Ерхан, Лариса Бусуйок. Вместе с ними мы пробивали дорожку на сцену".

Как считает автор песен, далеко не всех, кто попадает на сцену, можно считать суперзвездами, более того, не обо всех, взявших в руки микрофон, можно сказать, что их место вообще на сцене. Как полагает Валерий, талантливый человек, способный сделать то, что оценит публика, пробьется сам, пусть и не сразу. Впрочем, и не обладающим особыми талантами путь к сцене не закрыт, если исполнителем занимаются профессионалы. Это несложно – сделать "звезду" из любого мальчика или девочки при наличии существенной суммы денег, которые придется вложить в раскрутку.

Студия, по словам композитора, это вообще некое волшебное место, где можно творить любые чудеса, сделать хит из посредственно спетой песни. При наличии хорошего специалиста, умеющего работать со звуком, можно записать очень много дублей и буквально "по слогам" собрать песню. Вживую выступать такой исполнитель, понятно, не сможет, но это и не требуется. Вживую на нашей эстраде мало кто поет.

Школьница из Молдовы выступила на одной сцене с Жасмин, Киркоровым, Лещенко>>>

Причин, почему исполнители поют под "фанеру", несколько. Чтобы петь вживую, нужно не только уметь хорошо петь, но и любить живое пение. Кому-то просто некомфортно на сцене. Кому-то из исполнителей мешает страх. Сцена – это место, где часто происходит что-то непредвиденное, какой-то сбой, проблема со звуком, с аппаратурой.

Страх перед форс-мажорными обстоятельствами способен заставить артиста отказаться от выступлений вживую. Кроме того, многие исполнители не умеют слышать себя на сцене, и в результате фальшивят. Чтобы не подставлять себя, исполняя "мимо нот", артист выбирает "фанеру". Так что нельзя обвинить только лишь исполнителя в том, что он отказывается от живых выступлений.

"Тут надо обвинять вообще всю систему, всю индустрию в том, что она так построена," – говорит Валерий Мотовильник. "Для живого выступления нужен классный режиссер, хорошие динамики, аппаратура, и у исполнителя далеко не всегда есть возможность это обеспечить".

По словам Валерия Мотовильника, есть несколько признаков, позволяющих отличить "фанеру" от живого исполнения.

"Нужно просто внимательно  послушать человека. Я, как человек, непосредственно имеющий отношение  к музыке, слышу, с каким объемом  звучит звук в живой записи  и с каким объемом он звучит  в студии. В студии звук заглушен, эха практически нет. А вот  в любом зале эхо всегда  присутствует. И когда вы слышите  песню, вы, как зритель на концерте, можете проконтролировать – идет  ли на вас звук с эхом  зала или звук чистый. Это один  из вариантов", - рассказал композитор.

Российские звезды родом из Молдовы: кто они? >>>

Кроме того, записанный голос всегда компрессуется, тихие звуки звукорежиссер подтягивает. Дыхание, например, это очень тихий звук, в концертном исполнении вы практически его не услышите. Но вы обязательно услышите звук дыхания во время исполнения, если артист не поет вживую. Если вы слышите вздох перед спетой фразой – значит, запись студийная.

Смотреть еще видео   Послушать радио   Прочитать другие новости

 

Лента новостей
0