Виктор Цой, Борис Гребенщиков, Жанна Агузарова в фильме Сергея Соловьева "Асса", примерно так 30 лет назад зазывали зрителей на эту киноленту афиши кинотеатров.
Последний романтик Европы: Эминеску, которого мы приобрели>>>
Автор фильма Сергей Соловьев, к сожалению, встретит повторную премьеру в больнице. Накануне ему сделали операцию, медики оценивают состояние режиссера как тяжелое. Вместе с тем динамика положительная, сообщил журналистам в Москве член правления Гильдии кинорежиссеров России Вадим Абдрашитов.
Для поколения восьмидесятых "Асса" — портал в ту эпоху, когда все только начиналось: ПЕРЕстройка, ПЕРЕмены, ПЕРЕосмысление многих вещей. Заманчиво и необычно тогда было все: герои русского рока из подвалов попадают на большой экран. Не зря критики называли "Ассу" главным фильмом русского рока. Те, кто был далек от андеграунда, удивлялись трижды.
Во-первых, что в этом кино делает Станислав Говорухин, - режиссёр культовых фильмов "Вертикаль", "Место встречи изменить нельзя", "Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна"?
Во-вторых, почему не было Жанны Агузаровой в кадре, и, в третьих, что же все-таки означает это странное слово - "Асса"?
Ответ был получен только на первый вопрос. Говорухин сыграл хозяев жизни из 90-х. Это и криминальные авторитеты, и "мафиозные кланы", и бандитские разборки. А романтики, вроде "мальчика Бананана" и даже неоромантиков вроде Цоя, так и остались только в кино и в книгах. Но мы поняли гораздо позже, что фильм оказался пророческим.
От винта: что не успел допеть "Пушкин русского рока" Александр Башлачев -видео>>>>
А тогда, 30 лет назад, старшеклассники сбегали с уроков в кинотеатры, чтобы увидеть в "Ассе" Виктора Цоя. Нужно было выдержать две серии запутанной истории с любовным треугольником, криминальной драмой, политическим детективом, чтобы дождаться появления своего кумира уже под занавес фильма.
И вот в финале звучит: "Перемен, мы ждем перемен". Смысл картины в этом? Каждый сам для себя найдет в этой истории что-то свое. И сделает выбор.
Прошло 30 лет, сейчас больше свобод, больше возможностей, много разной музыки, много технологий...И "Асса" выходит повторно. После реставрации картины на "Мосфильме" цвет и звук соответствуют современным стандартам кинопоказа, обещают организаторы показа.
Но будет ли "Асса" актуальна в наши дни, или будем также ждать, ждать перемен, не вылезая из зоны комфорта?
Смотреть видео слушать радио перейти к другим новостям
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.