Кишинев люди город - Sputnik Молдова, 1920
Общество
Читайте главные новости о том, что происходит в общественной жизни Молдовы и мира.

SputnikPro в Кишиневе: YouTube-инструмент с неограниченными возможностями

© Sputnik / Rodion ProcaSputnikPro
SputnikPro - Sputnik Молдова, 1920, 12.08.2021
Подписаться
В Кишиневе прошла интерактивная встреча молдавских журналистов с ведущими медиаспециалистам МИА "Россия сегодня", которые поделились секретами своих достижений в области видеодизайна, режиссерского монтажа и раскрутки YouTube-контента.
КИШИНЕВ, 12 авг - Sputnik. В мультимедийном пресс-центре Sputnik Молдова в Кишиневе в четверг, двенадцатого августа, прошел новый модуль просветительского проекта SputnikPro для молдавских журналистов, руководителей СМИ, SMM-специалистов и студентов.

YouTube - отдельный мир

Тематика встречи получилась довольно обширной: как создать и раскрутить свой YouTube-канал? За счет чего нарастить аудиторию? Почему банят каналы и как "очистить" права на контент? YouTube - это картинка, как сделать ее идеальной, не прилагая много усилий?
© Sputnik / OsmatescoМария Крузе и Дмитрий Будянцев
Мария Крузе и Дмитрий Будянцев - Sputnik Молдова, 1920, 12.08.2021
Мария Крузе и Дмитрий Будянцев
Структурно мероприятие было разделено на две большие темы - "YouTube: как начать проект со смартфона и закончить собственной студией" и "Монтаж и оформление контента на YouTube-канале". Первую тему раскрыла Мария Крузе, начальник отдела видеопроизводства и дизайна Дирекции мультимедийных центров Sputnik, вторую - Дмитрий Буданцев, режиссер монтажа.

"YouTube - целый отдельный мир, кардинально отличающийся от других социальных сетей. И это один из самых крупных интернет-проектов на планете. А значит, ваш контент может стать популярным в десятках самых разных стран", - сказала Мария Крузе.

"Органический" контент

Дмитрий Буданцев отметил важность алгоритмов, представляющих собой полноценную нейронную сеть.

"Многие пытаются безуспешно эти алгоритмы обмануть. Но, если найти в них закономерности, это уже игра по-честному", - говорит Буданцев.

Он особо отметил роль "важнейшего инструмента блогера" - средства YouTube Analytics. Инструмент, утверждает Буданцев, предоставляет ряд наглядных показателей, важнейший из которых - удержание аудитории.
"YouTube любит, когда видео смотрят долго - это повод его продвигать, встраивать в него рекламу. Для блогера же данные YouTube Analytics - отличная возможность определить, насколько его контент интересен людям", - отметил Буданцев.
Яркая отличительная черта YouTube-контента - он, в отличие, скажем, от телевизионного, "органический". Его можно менять и корректировать постоянно, нащупывая интересы аудитории.

Как "холодная" аудитория становится "теплой"

"Не стоит говорить с молодежной аудиторией на YouTube языком государственного чиновника, - утверждает Мария Крузе. - Это прямой путь оттолкнуть выбранную аудиторию. Равно и с серьезной возрастной аудиторией не стоит общаться с помощью молодежного сленга".
Важное условие успешности канала на YouTube - интерактивность.
"В своем видео вы можете призывать к действию, задавать вопросы тем, кто его смотрит. Можно действовать еще тоньше - подбросить подписчикам спорную тему, вывести комментаторов на острую дискуссию. Возможно, это слегка цинично, но это работает", - говорит Буданцев.
И приводит в пример некоего блогера, который в течение довольно долгого времени подогревал интерес зрителей к одному-единственному видео, которое обещал "скоро выложить". Когда это наконец произошло - просмотры взлетели.
© Sputnik / OsmatescoДмитрий Будянцев
Дмитрий Будянцев - Sputnik Молдова, 1920, 12.08.2021
Дмитрий Будянцев
"Это способ перевести "холодную" (отдаленную от вашего блога) аудиторию в разряд "теплой" (заходящую в YouTube специально ради вашего контента)", - утверждает Буданцев.

Не бойтесь дизлайков

"Скажу неожиданную вещь. Если ваше видео получило большое количество дизлайков - это успех. Некоторые блогеры заливают видео на канал и сами же ставят первый "палец вниз". YouTube одинаково охотно рекомендует видео с большим количеством и лайков, и дизлайков. Большое количество негативных комментариев также пойдет на пользу видео", - говорит Крузе.
Впрочем, отмечает Мария, тут нужно знать меру, дабы негатив не ударил по вашему имиджу.
Дмитрий Буданцев, в свою очередь, подчеркивает, что хорошее качество звука и картинке в видео на YouTube требует еще базовых знаний монтажа.
"Но YouTube хорош тем, что не позволяет не следовать слепо классическим правилам монтажа, их можно и даже нужно нарушать, дабы в видео появились эмоции.
Но все же одно жесткое правило существует, его вывели самые опытные блогеры. В первых 10-15 секундах видео обязательно должен присутствовать "хук", выжимка самых интересных моментов, то, что сразу захватит внимание зрителей", - утверждает Буданцев.
Однако, создав высокое ожидание от видео, его придется оправдывать - хотя бы сделав видео короче, но более концентрированным. Иначе зритель, заскучав от "душнилова", попросту уйдет, говорит Дмитрий.
© Sputnik / OsmatescoМария Крузе
Мария Крузе - Sputnik Молдова, 1920, 12.08.2021
Мария Крузе
"Итак, во-первых, ваш контент-план, концепция канала. Во-вторых, анализ: когда, какой длительности и сколько раз в день выпускать видео на YouTube. В-третьих, визуальная составляющая - канал должен быть узнаваем. В-четвертых, постоянная связь с аудиторией. В-пятых, просто помните, что YouTube не телевидение", - подытожила лекцию Мария Крузе.
О ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОМ ПРОЕКТЕ SputnikPro
SputnikPro — проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, студентов профильных вузов, сотрудников пресс-служб и других специалистов медиасферы, направленный на обмен опытом с зарубежными коллегами, развитие медиакоммуникаций и профессиональных связей. Проект реализуется с марта 2018 года.
Девушка за ноутбуком  - Sputnik Молдова, 1920, 10.07.2020
Вебинар SputnikPro: как СМИ создают интересные и запоминающиеся тексты
За это время мастер-классы SputnikPro прошли в Абхазии, Азербайджане, Армении, Белоруссии, Молдове, Греции, Грузии, Индии, Китае, Кыргызстане, Турции, Эстонии и Южной Осетии.
Ноутбук - Sputnik Молдова, 1920, 23.06.2020
Общество
"Мир после пандемии: что захочет знать аудитория" - вебинар SputnikPro
Sputnik – международное информационное агентство и радио – часть российской медиагруппы "Россия сегодня". Sputnik объединяет интернет-сайты на 32 языках, аналоговое и цифровое радиовещание более чем в 90 городах мира и новостные ленты на английском, арабском, испанском, китайском и фарси. Аудитория информационных ресурсов Sputnik составляет около 57 миллионов посетителей в месяц, общее количество подписчиков в соцсетях превышает 22,9 миллиона. Головной офис Sputnik находится в Москве.
Лента новостей
0