Дорогой асфальт: насколько могут подорожать молдавские дороги
09:26 22.10.2021 (обновлено: 14:07 22.10.2021)
© Sputnik / Maxim TopalАсфальтобетонный завод в селе Буджак
![Асфальтобетонный завод в селе Буджак Асфальтобетонный завод в селе Буджак - Sputnik Молдова, 1920, 22.10.2021](https://cdnn1.img.md.sputniknews.com/img/07e5/0a/14/45740109_0:300:1600:1200_1920x0_80_0_0_f411c966599232300829e3d6ca671355.jpg)
© Sputnik / Maxim Topal
Подписаться
Переход асфальтобетонных заводов с газа на другие виды топлива приведет к увеличению стоимости укладки дорог. Специалисты делают новые расчеты.
КОМРАТ, 22 окт – Sputnik, Максим Топал. Просьбы со стороны властей страны и "Молдовагаз" о необходимости экономии энергоресурсов ставят в сложное положение крупнейшие асфальтобетонные заводы Гагаузии.
На производстве, которое расположено в селе Буджак Комратского района, каждый день изготавливается до полутора тысяч тонн асфальта. По словам менеджера дорожной компании Бюлента Татара, для производственных работ и бытовых нужд предприятие использует природный газ.
"В летние месяцы в среднем мы потребляем 320 тысяч кубометров газа. Сейчас – примерно 230 тысяч кубометров. В день получается от 7 до 10 тысяч кубометров газа. Мы уже получили письмо от "Молдовагаза" с просьбой уменьшить расход, но сделать это будет очень сложно. Если не будет газа – будут проблемы", – сказал Sputnik Молдова Татар.
Эта дорожная организация занимается производством асфальта и строительством объездной автодороги в Комрате и Чимишлии. Работает на предприятии более 450 человек, из которых половина – жители Гагаузии.
Руководство компании заверяет, что не намерено останавливать производство и уже ищет альтернативные источники энергии. Правда, в этом случае асфальт значительно подорожает, а значит, увеличится и стоимость строительства одного километра дороги.
© Sputnik / Maxim TopalАсфальтобетонный завод в селе Буджак
![Асфальтобетонный завод в селе Буджак Асфальтобетонный завод в селе Буджак - Sputnik Молдова](https://cdnn1.img.md.sputniknews.com/img/07e5/0a/14/45740103_0:133:1600:1200_600x0_80_0_0_da3742b4c6bccb57d9464ba093535c09.jpg)
1/3
© Sputnik / Maxim Topal
Асфальтобетонный завод в селе Буджак
© Sputnik / Maxim TopalАсфальтобетонный завод в селе Буджак
![Асфальтобетонный завод в селе Буджак Асфальтобетонный завод в селе Буджак - Sputnik Молдова](https://cdnn1.img.md.sputniknews.com/img/07e5/0a/14/45740114_0:133:1600:1200_600x0_80_0_0_0aa0da65e0adc10a494222091e136ffe.jpg)
2/3
© Sputnik / Maxim Topal
Асфальтобетонный завод в селе Буджак
© Sputnik / Maxim TopalАсфальтобетонный завод в селе Буджак
![Асфальтобетонный завод в селе Буджак Асфальтобетонный завод в селе Буджак - Sputnik Молдова](https://cdnn1.img.md.sputniknews.com/img/07e5/0a/14/45740112_0:133:1600:1200_600x0_80_0_0_a9c41a201aa7d3627b980d8302e44fb4.jpg)
3/3
© Sputnik / Maxim Topal
Асфальтобетонный завод в селе Буджак
1/3
© Sputnik / Maxim Topal
Асфальтобетонный завод в селе Буджак
2/3
© Sputnik / Maxim Topal
Асфальтобетонный завод в селе Буджак
3/3
© Sputnik / Maxim Topal
Асфальтобетонный завод в селе Буджак
"Если проблемы с газом усугубятся, мы готовы перейти на мазут. Наши системы приспособлены к этому, однако на выходе тонна асфальта значительно подорожает. Мы предполагаем, что производство асфальта станет на 60% дороже", – сказал Татар.
Всего в Гагаузии насчитывается пять асфальтобетонных заводов. Все они являются крупными потребителями природного газа.