https://md.sputniknews.ru/20211210/ekspert-proezd-v-obschestvennom-transporte-kishineva-podorozhaet-neizbezhno-47134194.html
Эксперт: проезд в общественном транспорте Кишинева подорожает неизбежно
Эксперт: проезд в общественном транспорте Кишинева подорожает неизбежно
Sputnik Молдова
Что станет "лекарством" от транспортного коллапса в столице
2021-12-10T22:15+0200
2021-12-10T22:15+0200
2021-12-11T11:16+0200
кишинев
ион чебан
общественный транспорт
тарифы
новости кишинева
в молдове
https://cdnn1.img.md.sputniknews.com/img/07e5/01/1c/33413209_0:160:3073:1888_1920x0_80_0_0_22cb2e7f65cb66f7525079a50d05485a.jpg
КИШИНЕВ, 10 дек – Sputnik. Примар Кишинева Ион Чебан объявил о возможном повышении цены за проезд в общественном транспорте столицы. Новость эта появилась в тот момент, когда горожане начали получать первые квитанции за коммунальные услуги, в которых, так сказать, рельефно отражаются и кризис в мировой энергетике, и все нынешние болезни молдавской экономики.Многие в Молдове предрекают, что транспортные тарифы могут стать для и без того измотанного пандемией населения той последней каплей, за которой следует социальный взрыв. Но так ли это?"Возможно, не все знают, но общественный транспорт в Кишиневе – субсидируемый, – говорит в интервью Sputnik Молдова экономический эксперт Вячеслав Ионицэ. – Речь идет о сотнях миллионов леев в год или более чем о 20% из муниципального бюджета. И каждый год эти расходы растут. И все для того, чтобы мы с вами могли платить два и три лея за проезд в троллейбусе и автобусе соответственно".Ионицэ также указывает на малоизвестный в обществе, но крайне важный, с его точки зрения, факт.Ионицэ развивает мысль, которая на первый взгляд может показаться парадоксальной. В Кишиневе, занимающем один процент территории республики, ежедневно концентрируется 50% национального транспортного трафика. То есть половина всего автотранспорта, каждый день передвигающегося по дорогам страны, ездит по Кишиневу. И решение проблемы, считает эксперт, лежит лишь в одной плоскости – в развитии системы общественного транспорта. Плохо это или хорошо, но повышение тарифов способствует этому развитию."По моему глубокому убеждению, политика любого молдавского муниципалитета должна заключаться в максимально жестком отношении к автовладельцам. Парковки – исключительно платные и дорогие, высокие налоги, выделенные полосы для автобусов и троллейбусов, на которые личному транспорту въезд заказан", – говорит Ионицэ.Он убежден, что нынешний всем очевидный и всех раздражающий транспортный коллапс в Кишиневе лечится только разумной и привлекательной для горожан сетью общественного транспорта. Однако удовольствие это дорогое.Насколько же реально может повыситься стоимость проезда в столичных автобусах и троллейбусах?"Сейчас это очень сложно прогнозировать. Чисто экономически ответ будет один, политически – другой. В первом случае цена даже в 10 леев за билет не покроет затрат автотранспортных предприятий, во втором – возможно, речь может идти о двукратном повышении нынешнего тарифа. Ясно одно: проезд подорожает неизбежно", – утверждает Ионицэ.Об объективных причинах подорожания говорит и экономист Галина Шеларь.И еще один момент. Решение об увеличении цен за проезд в общественном транспорте Кишинева будет в конечно итоге принимать муниципальный совет. Но можно не сомневаться, что с точки зрения общественности, ответственность за этот шаг будет лежать на одном конкретном человеке – столичном градоначальнике Ионе Чебане. Он сам, думается, это прекрасно понимает. Насколько оправданна его очевидная смелость, мы, видимо, узнаем в ближайшее время.
https://md.sputniknews.ru/20211207/rost-tsen-na-proezd-obschestvennom-transporte-2022-goda-47027575.html
кишинев
Sputnik Молдова
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Новости
ru_MD
Sputnik Молдова
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.md.sputniknews.com/img/07e5/01/1c/33413209_170:0:2901:2048_1920x0_80_0_0_c100caeba2d897f0c6e6c878f8904ee8.jpgSputnik Молдова
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
кишинев общественный транспорт тарифы
кишинев общественный транспорт тарифы
Эксперт: проезд в общественном транспорте Кишинева подорожает неизбежно
22:15 10.12.2021 (обновлено: 11:16 11.12.2021) Но при правильном подходе этот грустный факт может стать "лекарством" от транспортного коллапса в столице, считает эксперт.
КИШИНЕВ, 10 дек – Sputnik. Примар Кишинева Ион Чебан объявил о возможном повышении цены за проезд в общественном транспорте столицы. Новость эта появилась в тот момент, когда горожане начали получать первые квитанции за коммунальные услуги, в которых, так сказать, рельефно отражаются и кризис в мировой энергетике, и все нынешние болезни молдавской экономики.
Многие в Молдове предрекают, что транспортные тарифы могут стать для и без того измотанного пандемией населения той последней каплей, за которой следует социальный взрыв. Но так ли это?
"Возможно, не все знают, но общественный транспорт в Кишиневе – субсидируемый, – говорит в интервью
Sputnik Молдова экономический эксперт Вячеслав Ионицэ. – Речь идет о сотнях миллионов леев в год или более чем о 20% из муниципального бюджета. И каждый год эти расходы растут. И все для того, чтобы мы с вами могли платить два и три лея за проезд в троллейбусе и автобусе соответственно".
Ионицэ также указывает на малоизвестный в обществе, но крайне важный, с его точки зрения, факт.
"Со следующего года в Молдове дорожный налог с владельцев личного автотранспорта будет полностью идти в бюджет муниципалитетов республики. На мой взгляд, это одно из самых важных изменений, вводимых в стране. В местные бюджеты с 2022-го пойдут более 800 миллионов леев в год. Впрочем, для ситуации с общественным транспортом в Кишиневе даже этого уже недостаточно", – говорит экономист.
Ионицэ развивает мысль, которая на первый взгляд может показаться парадоксальной. В Кишиневе, занимающем один процент территории республики, ежедневно концентрируется 50% национального транспортного трафика. То есть половина всего автотранспорта, каждый день передвигающегося по дорогам страны, ездит по Кишиневу. И решение проблемы, считает эксперт, лежит лишь в одной плоскости – в развитии системы общественного транспорта. Плохо это или хорошо, но повышение тарифов способствует этому развитию.
"По моему глубокому убеждению, политика любого молдавского муниципалитета должна заключаться в максимально жестком отношении к автовладельцам. Парковки – исключительно платные и дорогие, высокие налоги, выделенные полосы для автобусов и троллейбусов, на которые личному транспорту въезд заказан", – говорит Ионицэ.
Он убежден, что нынешний всем очевидный и всех раздражающий транспортный коллапс в Кишиневе лечится только разумной и привлекательной для горожан сетью общественного транспорта. Однако удовольствие это дорогое.
Насколько же реально может повыситься стоимость проезда в столичных автобусах и троллейбусах?
"Сейчас это очень сложно прогнозировать. Чисто экономически ответ будет один, политически – другой. В первом случае цена даже в 10 леев за билет не покроет затрат автотранспортных предприятий, во втором – возможно, речь может идти о двукратном повышении нынешнего тарифа. Ясно одно: проезд подорожает неизбежно", – утверждает Ионицэ.
Об объективных причинах подорожания говорит и экономист Галина Шеларь.
"Хочу обратить ваше внимание не только на резкий скачок цен на энергоносители во всем мире, но и на простой факт, что новые платежки за коммунальные услуги в Молдове работники системы общественного транспорта получают так же, как и их пассажиры. Им тоже нужно их как-то оплачивать", – говорит Шеларь.
И еще один момент. Решение об увеличении цен за проезд в общественном транспорте Кишинева будет в конечно итоге принимать муниципальный совет. Но можно не сомневаться, что с точки зрения общественности, ответственность за этот шаг будет лежать на одном конкретном человеке – столичном градоначальнике Ионе Чебане. Он сам, думается, это прекрасно понимает. Насколько оправданна его очевидная смелость, мы, видимо, узнаем в ближайшее время.