https://md.sputniknews.ru/20220311/kogda-to-nebo-nad-moldovoy-gudelo-ekskurs-v-istoriyu-49597453.html
Когда-то небо над Молдовой гудело - экскурс в историю
Когда-то небо над Молдовой гудело - экскурс в историю
Sputnik Молдова
История гражданской авиации Молдовы
2022-03-11T22:30+0200
2022-03-11T22:30+0200
2022-03-11T22:30+0200
общество
авиация
молдова
самолеты
рейсы
https://cdnn1.img.md.sputniknews.com/img/368/21/3682196_0:0:1920:1080_1920x0_80_0_0_a0f12c7f0ae4821f168a63d59468d868.jpg
КИШИНЕВ, 11 мар - Sputnik. Орган гражданской авиации (ОГА) Молдовы определил в четверг две авиакомпании – Fly One и Wizz Air, которые 11-13 марта четырьмя чартерными рейсами вывезут из Молдовы украинских беженцев.Так, Fly One совершит три рейса (по 180 пассажиров каждый): в Стамбул, Франкфурт и Барселону. Стоимость билетов составит 120, 160 и 240 евро соответственно.Wizz Air совершит один рейс на Варшаву, билет будет стоить 112 евро.ОГА отмечает, что в стоимость билета входит багаж весом до 23 килограммов на человека. Пока - это исключение из правил, в целом же небо страны пока закрыто. А ведь было иначе... Сравнительно не так давно у жителей Молдовы была альтернатива - вместо поездки в автобусе они могли воспользоваться авиарейсами, которые связывали столицу республики с большинством районных центров и даже некоторыми селами.Сегодня эта картина из советского прошлого кажется почти утопической для современной Молдовы, однако по всей территории Советской Молдавии существовали небольшие аэродромы и авиапассажиры могли за доступную плату в течение 20-60 минут (в зависимости от расстояния) добраться до нужной им точки.Сейчас все эти провинциальные площади, где когда-то ревели моторы "кукурузников", перепаханы, даже намека не осталось, что когда-то там были небольшие, но вполне "рабочие" взлетно-посадочные полосы.По всей стране в 60-70 годы пошлого столетия висели объявления следующего содержания: "Де ла Кишинэу плякэ ын фиекаре зи авиоане ын тоате райоане републичий. Билетеле се вынд ла аженция "Аэрофлот" - проспектул Ленин колц ку страда "28 юние" ("Ежедневно из Кишинева вылетают рейсы во все районы республики. Билеты продаются в агентстве "Аэрофлот" на пересечении проспекта Ленина и улицы "28 июня" - ред.).Ниже в объявлении приводился и список направлений, и время отправки рейсов. Так, к примеру, вылет из Кишинева в Атаки осуществлялся в 9:20 утра, из столицы в Брэтушаны - в 09 часов 35 минут.Из Кишинева также можно было добраться в Единцы, Липканы, Окницу, Тырнова, Флорешты, Рыбницу, Дрокию, Тараклию, Чадыр-Лунгу, Кагул, Комрат, Леова. Также ежедневно из столицы МССР вылетал рейс на Черновцы (Украина) в 13:55.Молодым сельским жителям сложно представить себе в наше время в Молдове, что их родители и деды могли бы за считанные минуты очутиться в Кишиневе, не трясясь в старых микроавтобусах часами. Наверняка малую авиацию в стране можно было бы восстановить, но это - нерентабельно. Сегодня деньги стали превыше людских интересов.К слову - самолет "Ан-2", метко прозванный в народе "кукрузником", сегодня выпускается в Китайской Народной Республике и активно используется в сельском хозяйстве и малой авиации.Модель занесена в Книгу рекордов Гиннесса как единственная в мире, которая выпускается уже более 70 лет.
молдова
Sputnik Молдова
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Молдова
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_MD
Sputnik Молдова
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.md.sputniknews.com/img/368/21/3682196_0:0:1440:1080_1920x0_80_0_0_ec01b192b5ef5a5dfa0beee5148f57d9.jpgSputnik Молдова
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
молдова авиация история
Когда-то небо над Молдовой гудело - экскурс в историю
Сегодня в силу ситуацией с безопасностью в регионе самолеты над республикой практически не летают, а всего 50 лет назад все было иначе.
КИШИНЕВ, 11 мар - Sputnik. Орган гражданской авиации (ОГА) Молдовы определил в четверг две авиакомпании – Fly One и Wizz Air, которые 11-13 марта четырьмя чартерными рейсами вывезут из Молдовы украинских беженцев.
Так, Fly One совершит три рейса (по 180 пассажиров каждый): в Стамбул, Франкфурт и Барселону. Стоимость билетов составит 120, 160 и 240 евро соответственно.
Wizz Air совершит один рейс на Варшаву, билет будет стоить 112 евро.
ОГА отмечает, что в стоимость билета входит багаж весом до 23 килограммов на человека. Пока - это исключение из правил, в целом же небо страны пока закрыто.
Сравнительно не так давно у жителей Молдовы была альтернатива - вместо поездки в автобусе они могли воспользоваться авиарейсами, которые связывали столицу республики с большинством районных центров и даже некоторыми селами.
Сегодня эта картина из советского прошлого кажется почти утопической для современной Молдовы, однако по всей территории Советской Молдавии существовали небольшие аэродромы и авиапассажиры могли за доступную плату в течение 20-60 минут (в зависимости от расстояния) добраться до нужной им точки.
Сейчас все эти провинциальные площади, где когда-то ревели моторы "кукурузников", перепаханы, даже намека не осталось, что когда-то там были небольшие, но вполне "рабочие" взлетно-посадочные полосы.
По всей стране в 60-70 годы пошлого столетия висели объявления следующего содержания: "Де ла Кишинэу плякэ ын фиекаре зи авиоане ын тоате райоане републичий. Билетеле се вынд ла аженция "Аэрофлот" - проспектул Ленин колц ку страда "28 юние" ("Ежедневно из Кишинева вылетают рейсы во все районы республики. Билеты продаются в агентстве "Аэрофлот" на пересечении проспекта Ленина и улицы "28 июня" - ред.).
Ниже в объявлении приводился и список направлений, и время отправки рейсов. Так, к примеру, вылет из Кишинева в Атаки осуществлялся в 9:20 утра, из столицы в Брэтушаны - в 09 часов 35 минут.
Из Кишинева также можно было добраться в Единцы, Липканы, Окницу, Тырнова, Флорешты, Рыбницу, Дрокию, Тараклию, Чадыр-Лунгу, Кагул, Комрат, Леова. Также ежедневно из столицы МССР вылетал рейс на Черновцы (Украина) в 13:55.
Молодым сельским жителям сложно представить себе в наше время в Молдове, что их родители и деды могли бы за считанные минуты очутиться в Кишиневе, не трясясь в старых микроавтобусах часами. Наверняка малую авиацию в стране можно было бы восстановить, но это - нерентабельно. Сегодня деньги стали превыше людских интересов.
К слову - самолет "Ан-2", метко прозванный в народе "кукрузником", сегодня выпускается в Китайской Народной Республике и активно используется в сельском хозяйстве и малой авиации.
Модель занесена в Книгу рекордов Гиннесса как единственная в мире, которая выпускается уже более 70 лет.