https://md.sputniknews.ru/20220404/bessarabskie-korni-khristianskogo-pokrovitelya-interneta-50013804.html
Бессарабские корни христианского покровителя Интернета
Бессарабские корни христианского покровителя Интернета
Sputnik Молдова
4 апреля – Всемирный день Интернета и одновременно день памяти христианского святого, которого Папа Римский провозгласил покровителем "всемирной паутины"
2022-04-04T14:32+0300
2022-04-04T14:32+0300
2022-04-04T14:35+0300
история
интернет
https://cdnn1.img.md.sputniknews.com/img/07e5/0c/18/47495461_0:160:3072:1888_1920x0_80_0_0_55368fb101ca4d7f3fd6c8ed87af1f3b.jpg
Сегодня, 4 апреля – Всемирный день Интернета и одновременно день памяти христианского святого, которого Папа Римский провозгласил покровителем "всемирной паутины". Речь идет о просветителе Исидоре Севильском, почитаемом как католической, так и православной церковью.Малоизвестно, но факт – этот святой имел бессарабские корни. Он происходил из числа готов, прошедших в эпоху Великого переселения народов (IV - VI веков) с Нижнего Дуная через Балканы, Италию, Францию и осевших на территории современной Испании. Причем племена готов были в Причерноморье не просто одним из множества народов, которые пронеслись из Азии в Европу. На протяжении трех столетий они строили на Днестре и Дунае довольно развитое по меркам своего времени общество и лишь гуннское нашествие во главе с Аттилой заставило их отправиться на запад.На Пиренейском полуострове прямой потомок готских королей Исидор в первой трети VII столетия возглавил местную епархию. В историю он вошел как один из первых энциклопедистов христианской церкви, а также известный литератор, философ, гуманист.Однако в контексте истории Бессарабии важна не столько родословная и личные заслуги христианского покровителя Интернета, а то, что именно в нашем регионе началась христианизация готов, ставших одним из самых известных народов раннего Средневековья.Итак, готы - это восточногерманский этнос, который, собственно, и открыл эпоху Великого переселения народов в начале Новой эры. Распространено мнение, что по Балтийскому морю он перебрался из Скандинавии на территорию современной Польши. Далее через Волынь и Подолье готы добрались Днестра и Прута, вдоль которых расселились в конце II века.Область между Днестром и Нижним Дунаем стала ядром обширного региона, который фигурировал в источниках IV - VI веков под названием Готия. Археологические памятники Козья - Яссы (на правом берегу Прута) и Ханска Лутэрья (в Республике Молдова) являются наиболее ранними свидетельствами проникновения готов в Северо-Западное Причерноморье.В IV веке готы достигли своего наивысшего влияния, контролируя огромную территорию (около 400 тысяч квадратных километров) от Нижнего Дуная до верховий Дона и от притоков Припяти до низовья Днепра. Под властью готских королей находились не только жившие здесь германцы, но и славяне, балты, фракийцы, скифо-сарматы. Население этого обширного региона составляло не менее ста тысяч человек и базировалось на земледельческо-скотоводческом хозяйственном укладе.Наиболее известным лидером готов был король Эрманарих (Германарих), правивший во второй половине IV века. Ему удалось создать мощную державу, которую современные историки классифицируют как "варварскую империю": с единой правовой системой (на основе римского архаичного права), централизованной публичной властью, полупрофессиональной армией, активной завоевательной политикой.Несмотря на то, что Готия находилась на окраине тогдашнего "цивилизованного мира", ее население демонстрировало относительно высокую культуру. Ее археологическими артефактами являются ремесленные изделия, замки и ключи к ним (признак частной собственности), хирургические инструменты (щипцы, ланцеты), римские весы и гирьки, предметы личной гигиены (роговые и костяные гребни). С появлением готов в Причерноморье связывают распространение свиноводства.Готский алфавит был составлен в середине IV века на основе сочетания традиционной рунической письменности и греческого алфавита с заимствованием латинского.Довольно высокий культурный уровень во многом объяснялся близким соседством Готии с Римской империей. Между ними шел активный товарообмен, многие готы проходили службу в качестве римских федератов, заимствуя античные культурные достижения. Среди них было и христианство.Пути первоначального распространения этого вероисповедания в Днестровско-Пруто-Дунайских землях иллюстрирует судьба готского просветителя Вульфилы. Он происходил из семьи, плененной германцами в ходе набега на Малую Азию. Сам Вульфила был уже вполне интегрированным членом готской народности, но от предков унаследовал христианскую веру.В юные годы он состоял чтецом в одном из немногочисленных христианских храмов в землях вестготов (к западу от Днестра). В 40-е годы одновременно "золотого" и трагичного для готов IV века Вульфила был рукоположен епископом готов. Это событие произошло в Константинополе и являлось важным этапом становления первой христианской епархии на землях, соответствующих современной Молдове.Вернувшись на родину, вновь назначенный епископ принялся активно проповедовать христианство. Но вскоре сближение готов с Римом сменилось очередным конфликтом, и проповедник "чужестранной" веры был вынужден переселиться за Дунай в римскую провинцию Мёзия.Там для готского епископа в изгнании были созданы пристойные условия жизни. Вокруг Вульфилы возникла готская община, придерживавшаяся арианского толкования христианства.Большая известность готского епископа позволяла ему участвовать в делах общецерковного уровня. Скончался он в 383 году в Константинополе на "примирительном" соборе православных и ариан, на который был приглашен императором Феодосием I.На берегах Дуная Вульфила во главе коллектива учеников организовал работу по переводу Библии на готский язык. Это сделало церковные службы гораздо понятнее для германцев и ускорило их христианизацию. Именно в ходе данного процесса и был разработан готский алфавит.Современные лингвисты отмечают, что этот первый перевод Библии на германский язык отличался высоким качеством. Ошибки и ложные толкования в нем встречались редко, философская глубина библейской речи на готском языке передана хорошо.Считается, что "Готская Библия" внесла вклад в развитие германской прозы, однако до наших дней в своем изначальном виде не дошла. Копия фрагмента труда Вульфилы под названием "Серебряный кодекс", выполненная в VI веке по заказу готского короля Теодориха Великого являлась предметом борьбы между европейскими государствами. Сегодня этот ценнейший документ хранится в библиотеке Упсальского университета в Швеции.В 375 году Готское королевство в Причерноморье пало под ударами кочевников – гуннов. В той борьбе погиб уже упоминавшийся король Германарих. Годом позже готы форсировали Дунай и начали поиски своей новой родины.В 410 году во главе с королем Аларихом они совершили эпическое разрушение Рима. Христианские святыни при этом не пострадали – подтверждение тому, что в начале V века христианизация этих германцев зашла уже далеко.Под влиянием тех событий, а также завоевательных походов готов в Европе их стали рассматривать как олицетворение германо-варварского мира. Так в европейской культуре появились понятия готика, готический шрифт и тому подобное.Несмотря на то, что готы уже много веков назад покинули Восточную Европу, их культурное влияние прослеживается и сегодня. К примеру, славяне переняли из готского языка слова "хлеб", "котел", "блюдо", "купить".Ну и, конечно же, в том, что христианский покровитель Интернета назначен из числа представителей этого пытливого народа, значительное время проживавшего в Бессарабии, весьма символично.
https://md.sputniknews.ru/20210124/novaya-moldaviya-na-dnepre-33348981.html
https://md.sputniknews.ru/20201205/kak-moldaviya-poteryala-vykhod-k-chernomu-moryu-32762850.html
https://md.sputniknews.ru/20210704/o-getakh-i-dakakh-o-bessarabii-i-troyanovykh-valakh-aleksandr-veltman-35357402.html
Sputnik Молдова
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Игорь Иваненко
https://cdnn1.img.md.sputniknews.com/img/07e4/07/12/30976939_0:134:1424:1558_100x100_80_0_0_5a6975c47e17d420bc08a35eebbb2819.jpg
Игорь Иваненко
https://cdnn1.img.md.sputniknews.com/img/07e4/07/12/30976939_0:134:1424:1558_100x100_80_0_0_5a6975c47e17d420bc08a35eebbb2819.jpg
Новости
ru_MD
Sputnik Молдова
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.md.sputniknews.com/img/07e5/0c/18/47495461_171:0:2902:2048_1920x0_80_0_0_9df45e14c2e9549a7bc4b910c064a224.jpgSputnik Молдова
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Игорь Иваненко
https://cdnn1.img.md.sputniknews.com/img/07e4/07/12/30976939_0:134:1424:1558_100x100_80_0_0_5a6975c47e17d420bc08a35eebbb2819.jpg
бессарабские корни христианский покровитель интернет
бессарабские корни христианский покровитель интернет
Бессарабские корни христианского покровителя Интернета
14:32 04.04.2022 (обновлено: 14:35 04.04.2022) В III – IV веках Пруто-Днестровье являлась частью мощной Готской державы, объединявшей германцев, славян, балтов, фракийцев и скифо-сарматов.
Сегодня, 4 апреля – Всемирный день Интернета и одновременно день памяти христианского святого, которого Папа Римский провозгласил покровителем "всемирной паутины". Речь идет о просветителе Исидоре Севильском, почитаемом как католической, так и православной церковью.
Малоизвестно, но факт – этот святой имел бессарабские корни. Он происходил из числа готов, прошедших в эпоху Великого переселения народов (IV - VI веков) с Нижнего Дуная через Балканы, Италию, Францию и осевших на территории современной Испании. Причем племена готов были в Причерноморье не просто одним из множества народов, которые пронеслись из Азии в Европу. На протяжении трех столетий они строили на Днестре и Дунае довольно развитое по меркам своего времени общество и лишь гуннское нашествие во главе с Аттилой заставило их отправиться на запад.
На Пиренейском полуострове прямой потомок готских королей Исидор в первой трети VII столетия возглавил местную епархию. В историю он вошел как один из первых энциклопедистов христианской церкви, а также известный литератор, философ, гуманист.
Однако в контексте истории Бессарабии важна не столько родословная и личные заслуги христианского покровителя Интернета, а то, что именно в нашем регионе началась христианизация готов, ставших одним из самых известных народов раннего Средневековья.
Итак, готы - это восточногерманский этнос, который, собственно, и открыл эпоху Великого переселения народов в начале Новой эры. Распространено мнение, что по Балтийскому морю он перебрался из Скандинавии на территорию современной Польши. Далее через Волынь и Подолье готы добрались Днестра и Прута, вдоль которых расселились в конце II века.
Область между Днестром и Нижним Дунаем стала ядром обширного региона, который фигурировал в источниках IV - VI веков под названием Готия. Археологические памятники Козья - Яссы (на правом берегу Прута) и Ханска Лутэрья (в Республике Молдова) являются наиболее ранними свидетельствами проникновения готов в Северо-Западное Причерноморье.
В IV веке готы достигли своего наивысшего влияния, контролируя огромную территорию (около 400 тысяч квадратных километров) от Нижнего Дуная до верховий Дона и от притоков Припяти до низовья Днепра. Под властью готских королей находились не только жившие здесь германцы, но и славяне, балты, фракийцы, скифо-сарматы. Население этого обширного региона составляло не менее ста тысяч человек и базировалось на земледельческо-скотоводческом хозяйственном укладе.
Наиболее известным лидером готов был король Эрманарих (Германарих), правивший во второй половине IV века. Ему удалось создать мощную державу, которую современные историки классифицируют как "варварскую империю": с единой правовой системой (на основе римского архаичного права), централизованной публичной властью, полупрофессиональной армией, активной завоевательной политикой.
Несмотря на то, что Готия находилась на окраине тогдашнего "цивилизованного мира", ее население демонстрировало относительно высокую культуру. Ее археологическими артефактами являются ремесленные изделия, замки и ключи к ним (признак частной собственности), хирургические инструменты (щипцы, ланцеты), римские весы и гирьки, предметы личной гигиены (роговые и костяные гребни). С появлением готов в Причерноморье связывают распространение свиноводства.
Готский алфавит был составлен в середине IV века на основе сочетания традиционной рунической письменности и греческого алфавита с заимствованием латинского.
Довольно высокий культурный уровень во многом объяснялся близким соседством Готии с Римской империей. Между ними шел активный товарообмен, многие готы проходили службу в качестве римских федератов, заимствуя античные культурные достижения. Среди них было и христианство.
Пути первоначального распространения этого вероисповедания в Днестровско-Пруто-Дунайских землях иллюстрирует судьба готского просветителя Вульфилы. Он происходил из семьи, плененной германцами в ходе набега на Малую Азию. Сам Вульфила был уже вполне интегрированным членом готской народности, но от предков унаследовал христианскую веру.
В юные годы он состоял чтецом в одном из немногочисленных христианских храмов в землях вестготов (к западу от Днестра). В 40-е годы одновременно "золотого" и трагичного для готов IV века Вульфила был рукоположен епископом готов. Это событие произошло в Константинополе и являлось важным этапом становления первой христианской епархии на землях, соответствующих современной Молдове.
Вернувшись на родину, вновь назначенный епископ принялся активно проповедовать христианство. Но вскоре сближение готов с Римом сменилось очередным конфликтом, и проповедник "чужестранной" веры был вынужден переселиться за Дунай в римскую провинцию Мёзия.
Там для готского епископа в изгнании были созданы пристойные условия жизни. Вокруг Вульфилы возникла готская община, придерживавшаяся арианского толкования христианства.
Большая известность готского епископа позволяла ему участвовать в делах общецерковного уровня. Скончался он в 383 году в Константинополе на "примирительном" соборе православных и ариан, на который был приглашен императором Феодосием I.
На берегах Дуная Вульфила во главе коллектива учеников организовал работу по переводу Библии на готский язык. Это сделало церковные службы гораздо понятнее для германцев и ускорило их христианизацию. Именно в ходе данного процесса и был разработан готский алфавит.
Современные лингвисты отмечают, что этот первый перевод Библии на германский язык отличался высоким качеством. Ошибки и ложные толкования в нем встречались редко, философская глубина библейской речи на готском языке передана хорошо.
Считается, что "Готская Библия" внесла вклад в развитие германской прозы, однако до наших дней в своем изначальном виде не дошла. Копия фрагмента труда Вульфилы под названием "Серебряный кодекс", выполненная в VI веке по заказу готского короля Теодориха Великого являлась предметом борьбы между европейскими государствами. Сегодня этот ценнейший документ хранится в библиотеке Упсальского университета в Швеции.
В 375 году Готское королевство в Причерноморье пало под ударами кочевников – гуннов. В той борьбе погиб уже упоминавшийся король Германарих. Годом позже готы форсировали Дунай и начали поиски своей новой родины.
В 410 году во главе с королем Аларихом они совершили эпическое разрушение Рима. Христианские святыни при этом не пострадали – подтверждение тому, что в начале V века христианизация этих германцев зашла уже далеко.
Под влиянием тех событий, а также завоевательных походов готов в Европе их стали рассматривать как олицетворение германо-варварского мира. Так в европейской культуре появились понятия готика, готический шрифт и тому подобное.
Несмотря на то, что готы уже много веков назад покинули Восточную Европу, их культурное влияние прослеживается и сегодня. К примеру, славяне переняли из готского языка слова "хлеб", "котел", "блюдо", "купить".
Ну и, конечно же, в том, что христианский покровитель Интернета назначен из числа представителей этого пытливого народа, значительное время проживавшего в Бессарабии, весьма символично.