Зачем в Кишиневе хотят повысить тариф на проезд в общественном транспорте

© Sputnik / Mihai CarausЛюди и общественный транспорт
Люди и общественный транспорт - Sputnik Молдова, 1920, 20.04.2022
Подписаться
Столичный градоначальник объяснил причины готовящегося повышения тарифа на проезд в общественном транспорте Кишинева.
КИШИНЕВ, 20 апр – Sputnik. Тариф на проезд в общественном транспорте Кишинева планируется повысить с двух до шести леев. Однако за счет модернизации системы проездных поездка будет обходиться дешевле стандартной цены.
"Все, что происходит, – эффект этих цепных подорожаний. Газ за год подорожал в девять раз, электроэнергия – практически вдвое и будет еще дороже, топливо – на 10-13 леев в сравнении с предыдущими годами", – заявил примар Кишинева Ион Чебан в интервью одному из местных СМИ.
Он отметил, что за последние несколько лет столичные власти инвестировали в общественный транспорт. За два года муниципалитет закупил 240 единиц транспорта (на более чем 540 миллионов леев), что составляет 60% от всего подвижного состава предприятий "Управление электротранспорта" и "Городской автобусный парк". Соответственно, средний возраст транспортных средств снизился с 12 до 6 лет. На этот год планируется закупка еще 40 автобусов и 35 троллейбусов.
По его словам, подписан контракт на приобретение услуг по использованию системы GPS, частично введена система электронных билетов, которая в последствии будет применяться повсеместно и прочее.
"В Кагуле, Сороках, Чимишлии, Бельцах на сегодняшний день тариф на проезд составляет пять леев, но мы не сравниваем инфраструктуру там и здесь, не сравниванием инвестиции", – сказал Чебан.
Градоначальник обратил внимание, что в Кишиневе только в общественный транспорт инвестиции за прошлый год составили 700 миллионов.
Он отметил, что на поддержание столичного автобусного и троллейбусного парков в этом году предусмотрено 700 миллионов, а в 2011 году сумма подобных расходов составляла 53 миллиона.

Ориентир на проездные

Чебан отметил, что ориентир делается на проездные (abonament).
"Если проездной на полгода, то средняя цена составляет 2-3 лея, но можно ездить неограниченно и на автобусе, и на троллейбусе. Если проездной на шесть месяцев и человек сделал две поездки в день, то они ему обойдутся в 2,7 лея, а каждая последующая поездка, каждая шестая – уже меньше двух леев", – пояснил примар.
По его словам, в Кишиневе насчитывается 200 тысяч пенсионеров. Все они смогут ездить на общественном транспорте бесплатно. "Для детей до семи лет проезд бесплатный и еще для 18 категорий, сюда же относятся и 40 тысяч детей с первого по четвертый классы", – сказал Чебан.
На данный момент проезд в троллейбусе на территории Кишинева составляет 2 лея, а в автобусе – 3 лея. В пригороды столицы поездка обходится несколько дороже.

Что предусматривает проект

Ранее в столичной примэрии заявляли, что цель проекта решения "Об утверждении Методологии расчета тарифа на проезд в общественном транспорте Кишинева" – корректировка тарифов на проезд в муниципальном общественном транспорте для того, чтобы избежать банкротства компаний общественного транспорта, которые предоставляют услуги пассажирских перевозок в Кишиневе.
"Основные положения проекта – определение тарифа на проезд согласно базовой ставке и критериям оплаты согласно интегрированной системе проездных (abonament)", – уточнили в примэрии.
В качестве базовой ставки тарифа, как отмечено в методологии, муниципальному совету предлагается 6 леев.
Один из критериев методологии – развитие культуры проездных, благодаря которым пассажиры будут платить меньше за поездку. Предлагаются проездные на сроки в один, три и шесть месяцев.
Бесплатный проезд, согласно тексту методологии, также предусмотрен для народных избранников; детей до семи лет; госслужащих с особым статусом Министерства внутренних дел (полицейские, офицеры Службы государственной охраны, сотрудники Генерального инспектората пограничной полиции); карабинеров во время исполнения служебных обязанностей; граждан, которые удостоены ряда государственных наград; ветеранов войн; постоянных доноров крови; почетных жителей Кишинева; лиц, подвергшихся репрессиям; сотрудников Государственного инспектората экологии, а также Государственной фельдъегерской службы.
Методология расчета тарифа на проезд должна быть принята Муниципальным советом Кишинева.
Предлагается, чтобы базовая ставка тарифа индексировалась раз в два года по распоряжению генпримара и с учетом индекса потребительских цен.
Лента новостей
0