https://md.sputniknews.ru/20220422/ne-ostatsya-v-prolete-chto-zhdet-airbus-bez-postavok-titana-iz-rossii-50258071.html
Не остаться в пролете. Что ждет Airbus без поставок титана из России
Не остаться в пролете. Что ждет Airbus без поставок титана из России
Sputnik Молдова
Очередные санкции могут наложить эмбарго на импорт титана — ключевого сырья для авиакосмической отрасли.
2022-04-22T08:54+0300
2022-04-22T08:54+0300
2022-04-22T14:53+0300
в мире
колумнистика
аналитика
россия
https://cdnn1.img.md.sputniknews.com/img/07e5/05/15/34828806_0:0:3079:1731_1920x0_80_0_0_a426303e22c84d08885eb4cefe7c63b4.jpg
Очередные санкции могут наложить эмбарго на импорт титана – ключевого сырья для авиакосмической отрасли. В таком случае придется сокращать производство и летать на том, что есть. В Boeing заявили, что обойдутся без российских поставок. Но в Airbus не готовы повторить необдуманный политический жест заокеанского конкурента.Где искатьРоссийская "ВСМПО-Ависма" обеспечивает треть титановых потребностей Boeing, до 60% – Airbus и почти полностью удовлетворяет спрос бразильской Embraer. В начале марта в Boeing приостановили закупки из России. Объяснили, что есть "значительные запасы", сформированные в том числе благодаря созданию пула поставщиков по всему миру.Однако, как заявил директор по продажам Airbus в Европе Воутер Ван Верш, компания по-прежнему намерена увеличить производство к середине 2023-го – до не менее 65 узкофюзеляжных самолетов семейства A320 в месяц. И, просчитав последствия эмбарго, европейцы отказались последовать примеру Boeing.По словам генерального директора Airbus Гийома Фори, если эмбарго вступит в силу, запасов надолго не хватит. Поэтому европейский производитель самолетов призвал политиков воздержаться от санкций.Airbus сотрудничает с "ВСМПО-Ависма" с 1990-х. На первых порах покупали только сырье. Потом добавились металлургические полуфабрикаты с добавленной стоимостью. Это полноценные изделия после штамповки и механической обработки.Титан – металл очень прочный и легкий. Важнейшие узлы самолета, такие как шасси и лонжероны, делают только из него. Лопатки, диски и другие детали авиационных двигателей изготавливают из жаропрочных титановых сплавов.Нечем заместитьАмериканский Boeing полагается на других поставщиков – в США, Японии, КНР и Казахстане. Японские Toho Titanium и Osaka Titanium – крупнейшие производители после российской "ВСМПО-Ависма" – уже на низком старте. В Toho сообщили, что наращивают выпуск на фоне дефицита и отказа от российского сырья. Заказы у них подскочили на 20%.Однако альтернативные возможности для европейцев крайне ограничены."Например, в Казахстане и Японии предлагают лишь титановую губку и слитки, но не прокат (полуфабрикат из сплавов на основе титана. – Ред.), американцы и китайцы тоже не в состоянии полностью удовлетворить потребности европейского авиастроения, так как должны выполнять контракты с Boeing, Bombardier и другими", – объясняет Леонид Хазанов, независимый промышленный эксперт.Эмбарго на российский титан ударит и по производителям самолетов, и по их ключевым поставщикам, в частности, испанской Aernnova Aerospace, сотрудничающей со SpaceX, и изготовителю двигателей Safran, партнеру Airbus. Авиастроители ЕС попросту сорвут заказы, загрузка предприятий упадет, сотрудников придется сокращать.Одни разговорыПо мнению наблюдателей, та же Boeing, сделав громкое политическое заявление, в итоге вернется к российскому титану. Москва же при любом сценарии внакладе не останется.Он считает, что решение американской корпорации на самом деле продиктовано исключительно общеэкономической ситуацией. Заказы на самолеты размещают сильно заранее, а в условиях стагнации и проблем в мировой экономике из-за антироссийских санкций особого спроса не предвидится. Поэтому в Boeing пока действительно обойдутся тем, что есть на складах. Однако Адамидов уверен, что как только обстановка изменится, Boeing по-тихому восстановит сотрудничество с Россией."Эмбарго на титан может обрушить европейский авиапром. Вполне вероятно, что дальше сотрясения воздуха не пойдет, иначе брюссельские чиновники будут иметь дело с разъяренными сотрудниками авиапредприятий, которые выйдут на акции протеста", – указывает Хазанов.Российская же титановая индустрия всегда сможет переориентироваться на другие регионы и отрасли – судостроение, атомную энергетику, химическую промышленность.
https://md.sputniknews.ru/20220411/lend-liz-dlya-ukrainy-proval-politiki-ssha-evrope-50118787.html
россия
Sputnik Молдова
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Наталья Дембинская
https://cdnn1.img.md.sputniknews.com/img/07e5/04/1e/34589009_0:0:150:150_100x100_80_0_0_744af9d2ce1ca2699a82c067a1e73589.jpg
Наталья Дембинская
https://cdnn1.img.md.sputniknews.com/img/07e5/04/1e/34589009_0:0:150:150_100x100_80_0_0_744af9d2ce1ca2699a82c067a1e73589.jpg
Новости
ru_MD
Sputnik Молдова
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.md.sputniknews.com/img/07e5/05/15/34828806_0:0:2731:2048_1920x0_80_0_0_4b42c83b51a948f9a573a9a13c397752.jpgSputnik Молдова
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Наталья Дембинская
https://cdnn1.img.md.sputniknews.com/img/07e5/04/1e/34589009_0:0:150:150_100x100_80_0_0_744af9d2ce1ca2699a82c067a1e73589.jpg
airbus поставок титан россия
airbus поставок титан россия
Не остаться в пролете. Что ждет Airbus без поставок титана из России
08:54 22.04.2022 (обновлено: 14:53 22.04.2022) Европа хочет лишить Россию самолетов, но рискует оказаться в затруднительном положении.
Очередные санкции могут наложить эмбарго на импорт титана – ключевого сырья для авиакосмической отрасли. В таком случае придется сокращать производство и летать на том, что есть. В Boeing заявили, что обойдутся без российских поставок. Но в Airbus не готовы повторить необдуманный политический жест заокеанского конкурента.
Российская "ВСМПО-Ависма" обеспечивает треть титановых потребностей Boeing, до 60% – Airbus и почти полностью удовлетворяет спрос бразильской Embraer. В начале марта в Boeing приостановили закупки из России. Объяснили, что есть "значительные запасы", сформированные в том числе благодаря созданию пула поставщиков по всему миру.
Однако, как заявил директор по продажам Airbus в Европе Воутер Ван Верш, компания по-прежнему намерена увеличить производство к середине 2023-го – до не менее 65 узкофюзеляжных самолетов семейства A320 в месяц. И, просчитав последствия эмбарго, европейцы отказались последовать примеру Boeing.
По словам генерального директора Airbus Гийома Фори, если эмбарго вступит в силу, запасов надолго не хватит. Поэтому европейский производитель самолетов призвал политиков воздержаться от санкций.
Airbus сотрудничает с "ВСМПО-Ависма" с 1990-х. На первых порах покупали только сырье. Потом добавились металлургические полуфабрикаты с добавленной стоимостью. Это полноценные изделия после штамповки и механической обработки.
Титан – металл очень прочный и легкий. Важнейшие узлы самолета, такие как шасси и лонжероны, делают только из него. Лопатки, диски и другие детали авиационных двигателей изготавливают из жаропрочных титановых сплавов.
Американский Boeing полагается на других поставщиков – в США, Японии, КНР и Казахстане. Японские Toho Titanium и Osaka Titanium – крупнейшие производители после российской "ВСМПО-Ависма" – уже на низком старте. В Toho сообщили, что наращивают выпуск на фоне дефицита и отказа от российского сырья. Заказы у них подскочили на 20%.
Однако альтернативные возможности для европейцев крайне ограничены.
"Например, в Казахстане и Японии предлагают лишь титановую губку и слитки, но не прокат (полуфабрикат из сплавов на основе титана. – Ред.), американцы и китайцы тоже не в состоянии полностью удовлетворить потребности европейского авиастроения, так как должны выполнять контракты с Boeing, Bombardier и другими", – объясняет Леонид Хазанов, независимый промышленный эксперт.
Эмбарго на российский титан ударит и по производителям самолетов, и по их ключевым поставщикам, в частности, испанской Aernnova Aerospace, сотрудничающей со SpaceX, и изготовителю двигателей Safran, партнеру Airbus. Авиастроители ЕС попросту сорвут заказы, загрузка предприятий упадет, сотрудников придется сокращать.
По мнению наблюдателей, та же Boeing, сделав громкое политическое заявление, в итоге вернется к российскому титану. Москва же при любом сценарии внакладе не останется.
"Металл спокойно полежит на складе, это не нефть или газ. К тому же на него большой спрос у ВПК. А в гражданской авиации производство будет сокращаться", – отмечает Дмитрий Адамидов, независимый авиаэксперт.
Он считает, что решение американской корпорации на самом деле продиктовано исключительно общеэкономической ситуацией. Заказы на самолеты размещают сильно заранее, а в условиях стагнации и проблем в мировой экономике из-за антироссийских санкций особого спроса не предвидится. Поэтому в Boeing пока действительно обойдутся тем, что есть на складах. Однако Адамидов уверен, что как только обстановка изменится, Boeing по-тихому восстановит сотрудничество с Россией.
"Эмбарго на титан может обрушить европейский авиапром. Вполне вероятно, что дальше сотрясения воздуха не пойдет, иначе брюссельские чиновники будут иметь дело с разъяренными сотрудниками авиапредприятий, которые выйдут на акции протеста", – указывает Хазанов.
Российская же титановая индустрия всегда сможет переориентироваться на другие регионы и отрасли – судостроение, атомную энергетику, химическую промышленность.