https://md.sputniknews.ru/20220622/stantsiya-budzhak-gruzopotok-vyros-uluchshilas-i-situatsiya-s-zarplatami--51195271.html
Станция "Буджак": грузопоток вырос, улучшилась и ситуация с зарплатами
Станция "Буджак": грузопоток вырос, улучшилась и ситуация с зарплатами
Sputnik Молдова
Интенсивность движения поездов увеличилась, а работникам начали исправно платить зарплаты.
2022-06-22T13:01+0300
2022-06-22T13:01+0300
2022-06-22T14:45+0300
экономика
в молдове
гагаузия
https://cdnn1.img.md.sputniknews.com/img/07e6/06/16/51204223_0:104:1280:824_1920x0_80_0_0_a5e246b9a59e40d1daee5e6e3e1e5e20.jpg
КОМРАТ, 22 июн – Sputnik. Железнодорожные службы можно сравнить с часовым механизмом, где все элементы работают точно и слаженно, однако 2021 год для предприятия "Железная дорога Молдовы" (ЖДМ) был критическим. Дело едва не дошло до полного банкротства и ликвидации. Задолженность по зарплате копилась месяцами, но железнодорожники работу не оставили.На станции "Буджак" работников немного, но каждый знает свое дело. Сразу бросается в глаза большой стол с многочисленными кнопками – это пульт-манипулятор, рассказывает замначальника станции Николай Ротаренко."Это пульт, благодаря которому мы и управляем движением поездов. Это приемоотправочные пути. Две лампочки горят: это значит, что у меня маршрут готов, по нему я могу пропускать поезда. Это вся наша станция. Каждая лампочка имеет свое значение, каждая кнопка относится к движению поездов", – говорит Ротаренко.С конца февраля грузопоток серьезно увеличился, хотя железнодорожная связь осуществляется сейчас только с Украиной и Румынией. Железнодорожная станция в селе Буджак пока пропускает лишь транзитные составы.Пассажирские перевозки со станции "Буджак" не осуществляются уже несколько лет. Раньше ежемесячно здесь грузилось по 180 вагонов зерна и плодоовощных культур, которые потом отправлялись на экспорт. Сейчас такого нет. Но сотрудники железнодорожной станции отмечают прогресс в работе, ведь поезда ездят – а значит, есть надежда на лучшее."Мы недавно получили для одной фирмы 7 тонн газа через Галац, порожняк отправили туда же. А так транзиты очень часто едут. Иногда ночью по 2-3 состава проезжает, есть и днем транзит. И груженые вагоны, и пустые. По Джурджулештам очень много груза, не успевают", – рассказала старший товарный кассир железнодорожной станции Буджак Федора Донкевич.Несмотря на то, что работа нормализовалась, зарплату стали выдавать вовремя, проблем у железнодорожников меньше не стало. Обслуживать железнодорожные пути сейчас просто некому. Дело в том, что на заработную плату, которая не составляет даже трех тысяч леев в месяц, никто идти не хочет."Зарплаты очень маленькие, люди к нам не идут. Если и приходят, то 1-2 недели практикуются и уходят. У нас двух дежурных по станции не хватает, мы работаем, можно сказать, в три смены", – говорит Николай Ротаренко.Ранее гендиректор "Железной дороги Молдовы" Олег Тофилат в одном из интервью заверил, что оклады железнодорожников повысятся на 70 процентов уже начиная с июля.
https://md.sputniknews.ru/20220608/gospredpriyatie-zheleznaya-doroga-moldovy-zhdet-kompleksnaya-reforma-50934360.html
гагаузия
Sputnik Молдова
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Молдова
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_MD
Sputnik Молдова
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.md.sputniknews.com/img/07e6/06/16/51204223_0:0:1280:960_1920x0_80_0_0_30bc7440a21c3c76f1d7cf1e22f2c26b.jpgSputnik Молдова
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
станция "буджак": грузопоток вырос, улучшилась и ситуация с зарплатами
станция "буджак": грузопоток вырос, улучшилась и ситуация с зарплатами
Станция "Буджак": грузопоток вырос, улучшилась и ситуация с зарплатами
13:01 22.06.2022 (обновлено: 14:45 22.06.2022) Интенсивность движения поездов увеличилась, а работникам начали исправно платить зарплаты.
КОМРАТ, 22 июн – Sputnik. Железнодорожные службы можно сравнить с часовым механизмом, где все элементы работают точно и слаженно, однако 2021 год для предприятия "Железная дорога Молдовы" (ЖДМ) был критическим. Дело едва не дошло до полного банкротства и ликвидации. Задолженность по зарплате копилась месяцами, но железнодорожники работу не оставили.
На станции "Буджак" работников немного, но каждый знает свое дело. Сразу бросается в глаза большой стол с многочисленными кнопками – это пульт-манипулятор, рассказывает замначальника станции Николай Ротаренко.
"Это пульт, благодаря которому мы и управляем движением поездов. Это приемоотправочные пути. Две лампочки горят: это значит, что у меня маршрут готов, по нему я могу пропускать поезда. Это вся наша станция. Каждая лампочка имеет свое значение, каждая кнопка относится к движению поездов", – говорит Ротаренко.
С конца февраля грузопоток серьезно увеличился, хотя железнодорожная связь осуществляется сейчас только с Украиной и Румынией. Железнодорожная станция в селе Буджак пока пропускает лишь транзитные составы.
"Поток транспорта увеличился. В сутки по 2-3 состава проезжает. Вывозим зерно в сторону Джурджулешт, оттуда идут уголь, удобрения, нефтепродукты. До этого у нас связи были и с Россией. Удобрения приходили, газ приходил. Сейчас из России ничего не идет", – отмечает начальник станции.
Пассажирские перевозки со станции "Буджак" не осуществляются уже несколько лет. Раньше ежемесячно здесь грузилось по 180 вагонов зерна и плодоовощных культур, которые потом отправлялись на экспорт. Сейчас такого нет. Но сотрудники железнодорожной станции отмечают прогресс в работе, ведь поезда ездят – а значит, есть надежда на лучшее.
"Мы недавно получили для одной фирмы 7 тонн газа через Галац, порожняк отправили туда же. А так транзиты очень часто едут. Иногда ночью по 2-3 состава проезжает, есть и днем транзит. И груженые вагоны, и пустые. По Джурджулештам очень много груза, не успевают", – рассказала старший товарный кассир железнодорожной станции Буджак Федора Донкевич.
Несмотря на то, что работа нормализовалась, зарплату стали выдавать вовремя, проблем у железнодорожников меньше не стало. Обслуживать железнодорожные пути сейчас просто некому. Дело в том, что на заработную плату, которая не составляет даже трех тысяч леев в месяц, никто идти не хочет.
"Зарплаты очень маленькие, люди к нам не идут. Если и приходят, то 1-2 недели практикуются и уходят. У нас двух дежурных по станции не хватает, мы работаем, можно сказать, в три смены", – говорит Николай Ротаренко.
Ранее гендиректор "Железной дороги Молдовы" Олег Тофилат в одном из интервью заверил, что оклады железнодорожников повысятся на 70 процентов уже начиная с июля.