В Молдове вступили в силу новые правила публикации предвыборной рекламы
10:16 13.01.2023 (обновлено: 11:07 13.01.2023)
© Sputnik / Miroslav RotariПредвыборная агитация Михая Гимпу перед выборами президента Республики Молдова
© Sputnik / Miroslav Rotari
Подписаться
Новые правила размещения политической рекламы вступили в силу восьмого января текущего года.
КИШИНЕВ, 13 янв – Sputnik. В Молдове с восьмого января действуют новые правила размещения политической рекламы, сообщили в Центральной избирательной комиссии (ЦИК).
В ведомстве отметили, что согласно вступившим в силу правилам, любая политическая реклама, независимо от формы и способа трансляции, должна содержать обозначение "политическая реклама", идентификационные данные лица, оплатившего распространение данной публикации, дату и номер банковского платежного поручения, с помощью которого она была оплачена.
"Распространение политической рекламы происходит только на основании контракта, заключенного в письменной форме между рекламным дистрибьютором и распространителем. Оплата услуг вещания политической рекламы может осуществляться только банковским переводом", – подчеркнули в ЦИК.
Также запрещается политическая реклама, которая:
вводит в заблуждение, является аморальной, дискриминационной, сексистской;
может вызвать панику, спровоцировать насилие или опасные действия;
в состоянии нанести вред здоровью или поставить под угрозу безопасность людей;
прямо или косвенно поощряет поведение, противоречащее закону;
необоснованно содержит изображения опасных ситуаций, действий.
Публиковать политическую рекламу на территории Молдовы запрещено:
иностранным государствам и иностранным гражданам;
международным организациям (в том числе политическим);
юридическим лицам, не зарегистрированным в Республике Молдова;
благотворительным организациям;
профсоюзам;
религиозным организациям;
анонимным лицам;
СМИ;
несовершеннолетним.