https://md.sputniknews.ru/20230426/podrezat-russkim-krylya-na-zapade-nashli-sposob-perelomit-khod-svo-56648297.html
"Подрезать русским крылья". На Западе нашли способ переломить ход СВО
"Подрезать русским крылья". На Западе нашли способ переломить ход СВО
Sputnik Молдова
В США и Европе учащаются разговоры о возможном провале контрнаступления ВСУ. Одна из причин — нехватка авиации. 26.04.2023, Sputnik Молдова
2023-04-26T09:11+0300
2023-04-26T09:11+0300
2023-04-26T09:32+0300
спецоперация россии по защите донбасса
в мире
украина
аналитика
https://cdnn1.img.md.sputniknews.com/img/2082/20/20822056_0:61:2049:1213_1920x0_80_0_0_442b60a55e71cb15454b73905d73497a.jpg
Союзники не решаются отдать самолеты, которые просит Киев, — американские F-16. Ищут альтернативу. О возможных вариантах — в материале РИА Новости.Острая необходимостьЗа 14 месяцев конфликта украинская авиация, которая и ранее кратно уступала в численности российской, понесла значительные потери. Партнеры Киева активно пытались все компенсировать, отправляя старые советские истребители из арсеналов бывших стран Варшавского договора.Однако эти запасы подходят к концу. Да и сами самолеты не в лучшей форме — последние МиГ-29, которые Польша и Словакия передали ВСУ, приходится разбирать на запчасти, пишет The Economist.Чтобы сократить перевес, Киеву активно поставляли системы ПВО. Это мешает авиации действовать глубоко за линией фронта и наносить удары по коммуникациям. Однако на передовой российские летчики действуют активно.И если в обороне ВСУ еще боеспособны в таких условиях, то в контрнаступлении самолеты понадобятся особенно: бронетехника выйдет из-под зонтика своей ПВО и станет легкой мишенью для ВКС.Сложное решениеНо Пентагон не спешит делиться истребителями. Конгрессмен Адам Смит объяснил: "Нужно не только научить пилотов, надо подготовить механиков, аэродромы, запчасти".По его словам, даже если решение о поставках F-16 Белый дом примет завтра, самолеты привезут через год. В лучшем случае — через восемь месяцев.При этом, продолжил Смит, в конфликте с такой плотностью ПВО истребителю придется бороться за выживание. А значит, переломить ситуацию не удастся.Проще и удобнееТем не менее призывы отправить Киеву самолеты звучат все громче. И, как отмечает The Economist, у сложного в эксплуатации F-16 есть более подходящая для Украины альтернатива — шведский JAS 39 Gripen ("Грифон").Он ощутимо моложе американца — первый полет совершил в 1988-м, на 14 лет позже "Сокола". На вооружение приняли в 1997 году.У обеих машин схожие летные характеристики, JAS 39 лишь немного уступает в грузоподъемности и боевом радиусе.Но он дешевый и удобный — его разрабатывали в SAAB как раз для защиты воздушного пространства от российских самолетов. Более амбициозные задачи — ударные миссии в тылу врага — перед ним не ставили.При этом "Грифон" умеет приземляться на короткие взлетно-посадочные полосы и даже дороги, что очень подходит Украине. Как уверяют производители, заправить и перевооружить самолет можно за десять минут. С этим вполне справится команда из одного техника и пяти новобранцев.JAS 39 берет на борт четыре управляемые ракеты класса "воздух — воздух" MBDA Meteor дальностью 100 километров. Есть и другое вооружение.Также на истребитель можно навесить американские AMRAAM — дальностью до 180 километров. Однако их поставку Пентагон еще не одобрил.Уговорить СтокгольмВ Швеции до недавнего времени реагировали на запросы Киева с прохладой. "Gripen очень важны и для нашей безопасности", — подчеркивал министр обороны королевства.Это можно понять: США отказывают в самом массовом истребителе четвертого поколения — выпустили больше четырех с половиной тысяч F-16, они состоят на вооружении 25 стран. "Грифонов" же немногим более двух сотен. Кроме шведов, в Европе ими пользуются только чехи и венгры.Стокгольм ссылался на то, что в случае конфликта останется с врагом один на один. В отличие от членов НАТО, куда Швеция еще не вступила.Однако после присоединения к альянсу этого оправдания не будет. К тому же, как показала история с танками, если Киеву нужны какие-то вооружения, их рано или поздно дадут. Так что встреча JAS 39 с российскими истребителями в бою — вполне реалистичный сценарий.Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
украина
Sputnik Молдова
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Давид Нармания
https://cdnn1.img.md.sputniknews.com/img/07e6/04/01/49964434_0:0:101:101_100x100_80_0_0_16f4ea20a5c8cd85ca2337f6f4551525.jpg
Давид Нармания
https://cdnn1.img.md.sputniknews.com/img/07e6/04/01/49964434_0:0:101:101_100x100_80_0_0_16f4ea20a5c8cd85ca2337f6f4551525.jpg
Новости
ru_MD
Sputnik Молдова
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.md.sputniknews.com/img/2082/20/20822056_174:0:1873:1274_1920x0_80_0_0_425252ccb17faf49f1ca5629cb2003cc.jpgSputnik Молдова
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Давид Нармания
https://cdnn1.img.md.sputniknews.com/img/07e6/04/01/49964434_0:0:101:101_100x100_80_0_0_16f4ea20a5c8cd85ca2337f6f4551525.jpg
в мире, украина, аналитика
в мире, украина, аналитика
"Подрезать русским крылья". На Западе нашли способ переломить ход СВО
09:11 26.04.2023 (обновлено: 09:32 26.04.2023) В США и Европе учащаются разговоры о возможном провале контрнаступления ВСУ. Одна из причин — нехватка авиации.
Союзники не решаются отдать самолеты, которые просит Киев, — американские F-16. Ищут альтернативу. О возможных вариантах — в материале
РИА Новости.
За 14 месяцев конфликта украинская авиация, которая и ранее кратно уступала в численности российской, понесла значительные потери. Партнеры Киева активно пытались все компенсировать, отправляя старые советские истребители из арсеналов бывших стран Варшавского договора.
Однако эти запасы подходят к концу. Да и сами самолеты не в лучшей форме — последние МиГ-29, которые Польша и Словакия передали ВСУ, приходится разбирать на запчасти, пишет
The Economist.Чтобы сократить перевес, Киеву активно поставляли системы ПВО. Это мешает авиации действовать глубоко за линией фронта и наносить удары по коммуникациям. Однако на передовой российские летчики действуют активно.
И если в обороне ВСУ еще боеспособны в таких условиях, то в контрнаступлении самолеты понадобятся особенно: бронетехника выйдет из-под зонтика своей ПВО и станет легкой мишенью для ВКС.
Но Пентагон не спешит делиться истребителями. Конгрессмен Адам Смит объяснил: "Нужно не только научить пилотов, надо подготовить механиков, аэродромы, запчасти".
По его словам, даже если решение о поставках F-16 Белый дом примет завтра, самолеты привезут через год. В лучшем случае — через восемь месяцев.
При этом, продолжил Смит, в конфликте с такой плотностью ПВО истребителю придется бороться за выживание. А значит, переломить ситуацию не удастся.
Тем не менее призывы отправить Киеву самолеты звучат все громче. И, как отмечает The Economist, у сложного в эксплуатации F-16 есть более подходящая для Украины альтернатива — шведский JAS 39 Gripen ("Грифон").
Он ощутимо моложе американца — первый полет совершил в 1988-м, на 14 лет позже "Сокола". На вооружение приняли в 1997 году.
У обеих машин схожие летные характеристики, JAS 39 лишь немного уступает в грузоподъемности и боевом радиусе.
Но он дешевый и удобный — его разрабатывали в SAAB как раз для защиты воздушного пространства от российских самолетов. Более амбициозные задачи — ударные миссии в тылу врага — перед ним не ставили.
При этом "Грифон" умеет приземляться на короткие взлетно-посадочные полосы и даже дороги, что очень подходит Украине. Как уверяют производители, заправить и перевооружить самолет можно за десять минут. С этим вполне справится команда из одного техника и пяти новобранцев.
JAS 39 берет на борт четыре управляемые ракеты класса "воздух — воздух" MBDA Meteor дальностью 100 километров. Есть и другое вооружение.
Также на истребитель можно навесить американские AMRAAM — дальностью до 180 километров. Однако их поставку Пентагон еще не одобрил.
В Швеции до недавнего времени реагировали на запросы Киева с прохладой. "Gripen очень важны и для нашей безопасности", — подчеркивал министр обороны королевства.
Это можно понять: США отказывают в самом массовом истребителе четвертого поколения — выпустили больше четырех с половиной тысяч F-16, они состоят на вооружении 25 стран. "Грифонов" же немногим более двух сотен. Кроме шведов, в Европе ими пользуются только чехи и венгры.
Стокгольм ссылался на то, что в случае конфликта останется с врагом один на один. В отличие от членов НАТО, куда Швеция еще не вступила.
Однако после присоединения к альянсу этого оправдания не будет. К тому же, как показала история с танками, если Киеву нужны какие-то вооружения, их рано или поздно дадут. Так что встреча JAS 39 с российскими истребителями в бою — вполне реалистичный сценарий.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.