Валюта - Sputnik Молдова, 1920
Экономика
Читайте самые актуальные новости экономической жизни в Молдове и мире.

Кишиневский аэропорт должен оставаться в госсобственности - Батрынча

© Photo : Parlamentul Republicii MoldovaКишиневский аэропорт должен оставаться в госсобственности - Батрынча
Кишиневский аэропорт должен оставаться в госсобственности - Батрынча - Sputnik Молдова, 1920, 23.06.2023
Подписаться
Депутат от Блока коммунистов и социалистов заявил, что если аэропорт будет снова отдан в концессию, фракция инициирует вотум недоверия правительству.
КИШИНЕВ, 23 июн - Sputnik. Поскольку Кишиневский международный аэропорт является стратегическим объектом, он должен оставаться в государственной собственности, а любые попытки передать его в иностранные руки противоречат интересам страны, об этом заявил вице-спикер парламента, глава фракции Блока коммунистов и социалистов Влад Батрынча.
Накануне в телеэфире министр инфраструктуры и регионального развития Лилия Дабижа не исключила, что воздушную гавань Молдовы снова могут передать в концессию.

"Кишиневский международный аэропорт должен оставаться в государственной собственности. Это стратегический объект, предприятие, приносящее прибыль Республике Молдова. Именно по этой причине мы, социалисты, инициировали в 2020 году расторжение концессионного договора того времени. Любая попытка передачи аэропорта в иностранные руки противоречит интересам государства и граждан и является преступным действием", - отметил Батрынча в своем Telegram.

По мнению депутата, если кабмин не может эффективно управлять государственными делами, он должен уйти в отставку.
"Такие "герои" стране не нужны. Если на сценарии передачи Аэропорта в концессию будут все-таки настаивать власти, Блок коммунистов и социалистов инициирует вотум недоверия правительству PAS в парламенте Республики Молдова", - подчеркнул вице-спикер.
Международный аэропорт Кишинева был передан в концессию компании Avia Invest в 2013 году в соответствии с постановлением правительства Молдовы. Однако летом 2019 года парламентарии решили проверить законность этой сделки.
В частности, депутаты обратились в Генпрокуратуру и Национальный антикоррупционный центр с требованием расследовать действия лиц, принимавших решения о сдаче в концессию Международного аэропорта Кишинева.
В начале мая 2023 года дело о концессии Кишиневского международного аэропорта было передано в суд, об этом сообщила глава Антикоррупционной прокуратуры Вероника Драгалин.
По ее словам, нанесенный государству ущерб составил 392 миллиона леев (19,8 миллиона евро).
По делу проходят восемь обвиняемых: экс-премьер Юрие Лянкэ, бывший министр экономики Валериу Лазэр, экс-директор Агентства публичной собственности Тудор Копач, его бывший зам Анжела Сусану, бывший заместитель начальника отдела Агентства публичной собственности Мария Шендилэ, бывший исполняющий обязанности генерального директора ГП "Кишиневский международный аэропорт" Петру Жардан, бывший финансовый директор этого же госпредприятия Александру Чутак и руководитель службы экономического анализа Алла Цубарь.
Обвиняемые свою вину не признали, а уголовное дело было направлено на рассмотрение по существу в Кишиневский суд сектора Буюканы. Вероника Драгалин сообщила, что судебные заседания по делу будут публичными.
Кишиневский аэропорт могут снова передать в концессию - министр - Sputnik Молдова, 1920, 23.06.2023
Общество
Кишиневский аэропорт могут снова передать в концессию - министр
Лента новостей
0