https://md.sputniknews.ru/20230710/ekonomist-transportnaya-infrastruktura-moldovy---v-krizise-57628711.html
Экономист: транспортная инфраструктура Молдовы – в кризисе
Экономист: транспортная инфраструктура Молдовы – в кризисе
Sputnik Молдова
Транспортная инфраструктура Молдовы разрушается, не давая экономике страны надежд на восстановление, полагает эксперт.
2023-07-10T16:03+0300
2023-07-10T16:03+0300
2023-07-11T18:19+0300
подкасты
инфраструктура
министерство экономики и инфраструктуры
министерство транспорта и дорожной инфраструктуры
https://cdnn1.img.md.sputniknews.com/img/07e7/07/08/57628818_0:196:1214:878_1920x0_80_0_0_e863cc258b822bc4984864d29d3c1fcf.jpg
Экономист: транспортная инфраструктура Молдовы в кризисе
Sputnik Молдова
Экономист Алексей Молдован считает, что транспортная инфраструктура страны приходит в упадок и разрушается, не давая экономике Молдовы надежд на восстановление.
Рентабельность молдавской транспортной отрасли во многом обеспечивалась экономическими связями с Россией и странами СНГ, однако стремление нынешних властей к "евроинтеграции" поставило отрасль на грань банкротства, заявил в беседе со Sputnik Молдова экономист Алексей Молдован.Он отметил, что инфраструктура Молдовы находится в разрушенном состоянии: за годы независимости не модернизировались железные дороги, не обновлялся подвижной состав, не проводится крупное дорожное строительство, отсутствуют инфраструктурные инвестиции."Внутренняя система железных дорог в Молдове в плачевном состоянии. У нас не обновлялся поездной штат. Полотно, конечно, приходит в непригодное состояние. "Железная дорога Молдовы" пытается все это исправлять, но на это у них нет бюджета, потому что нет заработка. Все, что они могут зарабатывать с малых перевозок внутри страны, этого недостаточно для того, чтобы содержать такую огромную махину. Обновление должно происходить хотя бы раз в десятилетие. Сейчас мы знаем, слышим часто о том, что говорят локомотивы, горят поезда, и это проблема", – заявил Алексей Молдован.В феврале прошлого года госкомпания "Железная дорога Молдовы" объявила о прекращении железнодорожного сообщения из-за убытков: ежемесячный ущерб компании составлял 9–12 миллионов леев.
Sputnik Молдова
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Молдова
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_MD
Sputnik Молдова
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.md.sputniknews.com/img/07e7/07/08/57628818_0:82:1214:992_1920x0_80_0_0_af6c3f5119a859216533f5c8fbafb68d.jpgSputnik Молдова
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
экономист: транспортная инфраструктура молдовы - в кризисе
экономист: транспортная инфраструктура молдовы - в кризисе
Экономист: транспортная инфраструктура Молдовы – в кризисе
16:03 10.07.2023 (обновлено: 18:19 11.07.2023) Транспортная инфраструктура Молдовы разрушается, не давая экономике страны надежд на восстановление, полагает эксперт.
Рентабельность молдавской транспортной отрасли во многом обеспечивалась экономическими связями с Россией и странами СНГ, однако стремление нынешних властей к "евроинтеграции" поставило отрасль на грань банкротства, заявил в беседе со
Sputnik Молдова экономист Алексей Молдован.
"Транспортная система Молдовы сейчас является заложником ситуации. С одной стороны – ситуация в Украине, с другой стороны – неумелые действия власти, которая сейчас находится в Молдове. Потому что все требования, которые выполняет власть для того, чтобы вступить в Европу, являются навязанными в стране, и эти требования, они совершенно губительны как для экономики, так и для всей системы, в том числе транспортной", – заявил экономист.
Он отметил, что инфраструктура Молдовы находится в разрушенном состоянии: за годы независимости не модернизировались железные дороги, не обновлялся подвижной состав, не проводится крупное дорожное строительство, отсутствуют инфраструктурные инвестиции.
"Внутренняя система железных дорог в Молдове в плачевном состоянии. У нас не обновлялся поездной штат. Полотно, конечно, приходит в непригодное состояние. "Железная дорога Молдовы" пытается все это исправлять, но на это у них нет бюджета, потому что нет заработка. Все, что они могут зарабатывать с малых перевозок внутри страны, этого недостаточно для того, чтобы содержать такую огромную махину. Обновление должно происходить хотя бы раз в десятилетие. Сейчас мы знаем, слышим часто о том, что говорят локомотивы, горят поезда, и это проблема", – заявил Алексей Молдован.
В феврале прошлого года госкомпания "Железная дорога Молдовы" объявила о прекращении железнодорожного сообщения из-за убытков: ежемесячный ущерб компании составлял 9–12 миллионов леев.