https://md.sputniknews.ru/20230829/chto-znachit-pervyy-polet-noveyshego-rossiyskogo-superdzheta-58230889.html
Что значит первый полет новейшего российского "Суперджета"
Что значит первый полет новейшего российского "Суперджета"
Sputnik Молдова
Что значит первый полет новейшего российского "Суперджета"
2023-08-29T21:33+0300
2023-08-29T21:33+0300
2023-08-29T21:33+0300
самолет
колумнистика
https://cdnn1.img.md.sputniknews.com/img/07e7/08/1d/58230712_0:174:3024:1875_1920x0_80_0_0_4894fea4932ca57a17b88470c6f2ec4b.jpg
"Ростех" 29 августа сообщил о первом 53-минутном полете импортозамещенного "Суперджета" в Комсомольске-на-Амуре. Опытный образец российского ближнемагистрального самолета SJ-100, изготовленный Производственным центром "Яковлев", продемонстрировал хорошую управляемость и устойчивость в воздухе на высотах до 3000 метров, подтвердил стабильную работу всех систем, сорок из которых были замещены отечественными за минувшие три года. Доля импортных комплектующих в "Суперджете" и прежде достигала 70%, однако новый российский SSJ-100 конструктивно – совершенно иная машина.Российским разработчикам и производственникам удалось реализовать и поставить на самолет собственные конструкторские решения и технологии, включающие авионику, шасси, вспомогательную силовую установку, комплексную систему управления, а также системы электроснабжения, кондиционирования воздуха, противопожарной защиты и другие. Отдельного внимания заслуживают двигатели ПД-8, летные испытания которых начались в декабре 2022 года. Для ускорения программы испытаний нового "Суперджета" на опытном образце используются "старые" франко-российские двигатели SaM146. Российские двигатели SJ-100 получит буквально через неделю.Российский цифровой "Суперджет" нового поколения – технологический прорыв в будущее. Двигатель – важнейший и сложнейший компонент самолета. Классический двухконтурный турбореактивный ПД-8 с тягой на форсаже до 8000 килограммов создан с учетом опыта работы над двигателем ПД-14 (для МС-21), с привлечением специалистов и космических технологий НПО "Энергомаш". ПД-8 успешно прошел стендовые испытания в мае 2022 года и завершает летные испытания в составе летающей лаборатории Ил-76.Ранее министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров отметил, что проект ПД-8 обеспечит технологическую независимость России на десятилетия вперед. Турбореактивные двигатели ПД-8, предназначенные для новых самолетов SSJ-100, Бе-200, Ил-112В и тяжелого вертолета Ми-26, планируется сертифицировать и запустить в серийное производство до конца 2023 года.Санкциям вопрекиБлижнемагистральный реактивный самолет нового поколения SJ-100 гармонично сочетает дальность полета – до 4320 километров, вместимость – до 103 пассажиров (максимальная коммерческая нагрузка – 10860 килограммов) и комфорт. Преимущества "Суперджета" – отличная аэродинамика, крейсерская скорость 930 километров в час, электродистанционная система управления полетом, возможность эксплуатации на ВПП до 2000 метров, в разных климатических зонах и температурах от минус 54 до плюс 45 градусов по Цельсию.В России построено около двухсот SJ-100, эту машину эксплуатируют девять авиакомпаний. И только "Аэрофлот" заказал 89 самолетов модификации SSJ-NEW. Растет зарубежный спрос: мексиканский авиаперевозчик Interjet заказал 30 "Суперджетов", ирландская авиакомпания CityJet – 15 самолетов, индонезийская компания Sky Aviation – 12, таиландская Kom Airlines – шесть, швейцарская Comlux – два SJ-100. Иранские авиакомпании Iran Aseman Airlines и Iran Air Tours подписали соглашение о поставке 40 самолетов SSJ-100 новой версии, то есть с комплектующими российского производства. И это лишь начало списка зарубежных заказчиков.Летчик-испытатель первого класса Леонид Чикунов летает на SJ-100 с 2008 года, и очень высоко оценивает машину – отмечает легкость управления, надежность и безопасность. Даже при гипотетическом отказе двух двигателей "Суперджет" способен планировать до 150 километров с высоты 10 тысяч метров, что позволяет подобрать ближайший аэродром для посадки.Изначально SJ-100 создавали для замены на ближне- и среднемагистральных маршрутах самолетов Як-42, Ту-134, Ту-154, серийное производство которых прекращено. Российская компания "Сухой" разрабатывала "Суперджет" в стратегическом партнерстве с итальянской компанией Alenia Aeronautica и в кооперации с французской компанией Snecma, американской корпорацией Boeing.Однако в условиях западных санкций международная кооперация показала полную несостоятельность. Ограничения, введенные весной 2022 года против российской гражданской авиации, существенно изменили планы по отдельным проектам и стратегию авиапрома в целом. Прекращение поставок зарубежных комплектующих (для сборки в Рыбинске двигателей Sam146) исключили возможность выпуска Superjet 100 в сертифицированном облике. Пришлось форсировать импортозамещение (ПД-8 начали разрабатывать в 2019 году) и сертификацию нового, исконно российского SSJ-New. Не было бы счастья, да несчастье помогло.На февральском совещании в Рыбинске секретарь Совбеза РФ Николай Патрушев заявил, что долю самолетов российского производства в парке российских авиакомпаний планируется в ближайшие годы довести с 35 до 81 процента. Комплексная программа развития авиатранспортной отрасли РФ до 2030 года предусматривает поставку более тысячи воздушных судов, в том числе – 270 единиц МС-21, 142 "Суперджета", 70 магистральных Ту-214, а также 100 полностью обновленных региональных самолетов Ил-114-300, соответствующих сложным климатическим зонам. Для серийного производства российских самолетов и вертолетов предусмотрен выпуск почти пяти тысяч двигателей.Научно-производственный потенциал авиапрома позволяет России выйти в мировые лидеры не только военного, но и гражданского самолетостроения. Авиастроение становится одним из драйверов развития новых технологий. И если двигатель ПД-14 стал основой для конкуренции с самыми популярными в мире среднемагистральными самолетами Boeing-737 (и европейскими аналогами), то новейший ПД-8 усилит позиции России в секторе производства чрезвычайно востребованных региональных самолетов.Сегодня никто из конкурентов Boeing и Airbus не в состоянии производить свои двигатели, что создает зависимость от американских и европейских поставок. С началом серийного производства ПД-8 Россия на собственной технологической базе даст миру альтернативу независимости от Запада. И это еще один убедительный шаг к многополярному миру равной и неделимой безопасности.Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
https://md.sputniknews.ru/20230829/v-kremle-pervyy-polet-importozameschennogo-sj-100-nazvali-bolshim-uspekhom-58225912.html
Sputnik Молдова
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Александр Хроленко
https://cdnn1.img.md.sputniknews.com/img/1475/67/14756795_35:0:1511:1476_100x100_80_0_0_fdbca88737c1d0943116913d485fa653.jpg
Александр Хроленко
https://cdnn1.img.md.sputniknews.com/img/1475/67/14756795_35:0:1511:1476_100x100_80_0_0_fdbca88737c1d0943116913d485fa653.jpg
Новости
ru_MD
Sputnik Молдова
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.md.sputniknews.com/img/07e7/08/1d/58230712_147:0:2878:2048_1920x0_80_0_0_1f5f2700fc37b0f844b8c1e2f9a8a7e8.jpgSputnik Молдова
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Александр Хроленко
https://cdnn1.img.md.sputniknews.com/img/1475/67/14756795_35:0:1511:1476_100x100_80_0_0_fdbca88737c1d0943116913d485fa653.jpg
что значит первый полет новейшего российского "суперджета"
что значит первый полет новейшего российского "суперджета"
Что значит первый полет новейшего российского "Суперджета"
Александр Хроленко
обозреватель МИА "Россия сегодня"
Взлет импортозамещенного самолета SJ-100 демонстрирует возрождение авиапрома, располагающего базовыми условиями для роста производства, расширения модельного ряда и в перспективе – для мирового лидерства РФ в области гражданского самолетостроения.
"Ростех" 29 августа
сообщил о первом 53-минутном полете импортозамещенного "Суперджета" в Комсомольске-на-Амуре. Опытный образец российского ближнемагистрального самолета SJ-100, изготовленный Производственным центром "Яковлев", продемонстрировал хорошую управляемость и устойчивость в воздухе на высотах до 3000 метров, подтвердил стабильную работу всех систем, сорок из которых были замещены отечественными за минувшие три года. Доля импортных комплектующих в "Суперджете" и прежде достигала 70%, однако новый российский SSJ-100 конструктивно – совершенно иная машина.
Российским разработчикам и производственникам удалось реализовать и поставить на самолет собственные конструкторские решения и технологии, включающие авионику, шасси, вспомогательную силовую установку, комплексную систему управления, а также системы электроснабжения, кондиционирования воздуха, противопожарной защиты и другие. Отдельного внимания заслуживают двигатели ПД-8, летные испытания которых начались в декабре 2022 года. Для ускорения программы испытаний нового "Суперджета" на опытном образце используются "старые" франко-российские двигатели SaM146. Российские двигатели SJ-100 получит буквально через неделю.
Российский цифровой "Суперджет" нового поколения – технологический прорыв в будущее. Двигатель – важнейший и сложнейший компонент самолета. Классический двухконтурный турбореактивный ПД-8 с тягой на форсаже до 8000 килограммов создан с учетом опыта работы над двигателем ПД-14 (для МС-21), с привлечением специалистов и космических технологий НПО "Энергомаш". ПД-8 успешно прошел стендовые испытания в мае 2022 года и завершает летные испытания в составе летающей лаборатории Ил-76.
Ранее министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров отметил, что проект ПД-8 обеспечит технологическую независимость России на десятилетия вперед. Турбореактивные
двигатели ПД-8, предназначенные для новых самолетов SSJ-100, Бе-200, Ил-112В и тяжелого вертолета Ми-26, планируется сертифицировать и запустить в серийное производство до конца 2023 года.
Ближнемагистральный реактивный самолет нового поколения SJ-100 гармонично сочетает дальность полета – до 4320 километров, вместимость – до 103 пассажиров (максимальная коммерческая нагрузка – 10860 килограммов) и комфорт. Преимущества "Суперджета" – отличная аэродинамика, крейсерская скорость 930 километров в час, электродистанционная система управления полетом, возможность эксплуатации на ВПП до 2000 метров, в разных климатических зонах и температурах от минус 54 до плюс 45 градусов по Цельсию.
В России построено около двухсот SJ-100, эту машину эксплуатируют девять авиакомпаний. И только "Аэрофлот" заказал 89 самолетов модификации SSJ-NEW. Растет зарубежный спрос: мексиканский авиаперевозчик Interjet заказал 30 "Суперджетов", ирландская авиакомпания CityJet – 15 самолетов, индонезийская компания Sky Aviation – 12, таиландская Kom Airlines – шесть, швейцарская Comlux – два SJ-100. Иранские авиакомпании Iran Aseman Airlines и Iran Air Tours подписали соглашение о поставке 40 самолетов SSJ-100 новой версии, то есть с комплектующими российского производства. И это лишь начало списка зарубежных заказчиков.
Летчик-испытатель первого класса Леонид Чикунов летает на SJ-100 с 2008 года, и очень высоко оценивает машину – отмечает легкость управления, надежность и безопасность. Даже при гипотетическом отказе двух двигателей "Суперджет" способен планировать до 150 километров с высоты 10 тысяч метров, что позволяет подобрать ближайший аэродром для посадки.
Изначально SJ-100 создавали для замены на ближне- и среднемагистральных маршрутах самолетов Як-42, Ту-134, Ту-154, серийное производство которых прекращено. Российская компания "Сухой" разрабатывала "Суперджет" в стратегическом партнерстве с итальянской компанией Alenia Aeronautica и в кооперации с французской компанией Snecma, американской корпорацией Boeing.
Однако в условиях западных санкций международная кооперация показала полную несостоятельность. Ограничения, введенные весной 2022 года против российской гражданской авиации, существенно изменили планы по отдельным проектам и стратегию авиапрома в целом. Прекращение поставок зарубежных комплектующих (для сборки в Рыбинске двигателей Sam146) исключили возможность выпуска Superjet 100 в сертифицированном облике. Пришлось форсировать импортозамещение (ПД-8 начали разрабатывать в 2019 году) и сертификацию нового, исконно российского SSJ-New. Не было бы счастья, да несчастье помогло.
На февральском совещании в Рыбинске секретарь Совбеза РФ Николай Патрушев заявил, что долю самолетов российского производства в парке российских авиакомпаний планируется в ближайшие годы довести с 35 до 81 процента. Комплексная программа развития авиатранспортной отрасли РФ до 2030 года предусматривает поставку более тысячи воздушных судов, в том числе – 270 единиц МС-21, 142 "Суперджета", 70 магистральных Ту-214, а также 100 полностью обновленных региональных самолетов Ил-114-300, соответствующих сложным климатическим зонам. Для серийного производства российских самолетов и вертолетов предусмотрен выпуск почти пяти тысяч двигателей.
Научно-производственный потенциал авиапрома позволяет России выйти в мировые лидеры не только военного, но и гражданского самолетостроения. Авиастроение становится одним из драйверов развития новых технологий. И если двигатель ПД-14 стал основой для конкуренции с самыми популярными в мире среднемагистральными самолетами Boeing-737 (и европейскими аналогами), то новейший ПД-8 усилит позиции России в секторе производства чрезвычайно востребованных региональных самолетов.
Сегодня никто из конкурентов Boeing и Airbus не в состоянии производить свои двигатели, что создает зависимость от американских и европейских поставок. С началом серийного производства ПД-8 Россия на собственной технологической базе даст миру альтернативу независимости от Запада. И это еще один убедительный шаг к многополярному миру равной и неделимой безопасности.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.