https://md.sputniknews.ru/20231113/idei-na-iskhode-bolshaya-semerka-pytaetsya-zastavit-sanktsii-rabotat-59006135.html
Идеи на исходе: "Большая семерка" пытается заставить санкции работать
Идеи на исходе: "Большая семерка" пытается заставить санкции работать
Sputnik Молдова
Американские СМИ сообщают, что ценовой потолок на российскую нефть теряет актуальность — доходы Москвы растут, а дисконт сокращается. 13.11.2023, Sputnik Молдова
2023-11-13T09:13+0200
2023-11-13T09:13+0200
2023-11-13T10:24+0200
экономика
в мире
аналитика
https://cdnn1.img.md.sputniknews.com/img/2768/23/27682370_940:0:3920:1676_1920x0_80_0_0_087d51f78779fb5ae339904ca317826d.jpg
Однако "Большая семерка" не хочет сдаваться и готова ужесточить борьбу с нарушителями санкций. О том, что Запад собирается предпринять, — в материале Надежды Сарапиной для РИА Новости.Не сработалоОктябрьская выручка России от продажи нефти вдвое больше сентябрьской и на 25% — прошлогодней за тот же период. The Wall Street Journal отмечает, что это помогло сократить дефицит бюджета и прогноз правительства — всего 2% ВВП — выглядит вполне реально. Запад рассчитывал на пять-шесть. Эксперты, опрошенные изданием, утверждают: ценовой потолок не действует. Глава отдела стратегии сырьевых товаров JPMorgan Chase Наташа Канева считает, что эта мера устарела.С этим согласны и на высшем уровне. Так, глава Минфина США Джанет Йеллен признала, что тарифы на Urals далеки от установленных санкциями 60 долларов. Сейчас — под сотню. Но страны G7 продолжат добиваться своего.Отечественный флот и помощь дружественных стран позволяет вывести из-под потолка основную часть экспорта, и загнать его обратно не так просто. По оценкам аналитиков, Вашингтон постарается создать невыгодные условия эксплуатации судов, перевозящих российскую нефть. Так, Штаты уже ввели санкции против турецкой компании Ice Pearl Navigation и Lumber Marine из ОАЭ. В частности, заблокировали танкеры Yasa Golden Bosphorus и SCF Primorye, перевозившие нефть, реализованную по 80 и 75 долларов соответственно — оба обслуживались американскими компаниями. Теперь запрещены разгрузка и заключение любых контрактов.Планы и реализацияСтавку сделали на максимальное увеличение стоимости перевозки отечественной нефти. "Чем выше издержки, тем меньше средств поступит в бюджет. По всей видимости, санкции коснутся только обслуживания. Ремонт и страховку судов, транспортирующих российскую нефть, игнорируя потолок, запретят или сделают очень дорогими, но не настолько, чтобы трейдеры отказались от перевозки. Предпринимать что-то масштабное Штатам не выгодно", — считает Игорь Юшков, ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности.Слишком сильное давление может создать дефицит на рынке, соответственно, цены вырастут. В результате прошлогоднего запрета на поставку в США нефти и нефтепродуктов, а также самоотвода западноевропейских компаний выпали большие объемы энергоресурса. России потребовалось некоторое время на перестройку и заключение новых контрактов с Азией. За этот период тарифы подскочили выше 100 долларов за баррель. Инициаторы ограничений вынуждены были покупать дорогую нефть, а Москва компенсировала количественные потери за счет высокой стоимости. После этого и ввели полоток. Прежде всего — из-за отсутствия достаточных рычагов. Ограничения в области страхования и ремонта — не такая серьезная проблема, ведь российские суда сейчас страхуют не западные, а локальные или азиатские компании. Вероятны дополнительные ограничения при отсутствии европейской страховки, но и тут возможностей немного. То же касается и технического обслуживания — направление сервиса сместилось в сторону Индии и Китая. "Все меры будут носить показательный характер — нужно отреагировать на игнорирование санкций", — заключает эксперт.Торговля продолжаетсяАналитики соглашаются, что пересмотр потолка вряд ли возможен. В любом случае это неработающий механизм. Переориентация на Восток состоялась. По данным Независимого аналитического агентства нефтегазового сектора НААНС-МЕДИА, основным импортером российской нефти Urals стала Индия, по итогам октября на ее долю пришлось 57%. Следом идет Турция с 17%. Также в числе ключевых покупателей Китай, Египет, Грузия, Объединенные Эмираты и Мьянма. А часть по-прежнему уходит в Европу. Официально российскую нефть приобретают Болгария и Греция.С транспортировкой проблем не возникает. "За последний год сформировались новые цепочки поставок, появилось большое количество страховочных и трейдерских компаний, которые обеспечивают импорт российских энергоресурсов. Произошло развитие локального танкерного флота, многие судоходные компании вывели из-под юрисдикции ЕС. В совокупности это обеспечило снижение зависимости от услуг компаний из стран коллективного Запада", — рассказывает генеральный директор НААНС-МЕДИА, кандидат экономических наук Тамара Сафонова.Что касается цены, то к началу ноября на Роттердамском и Средиземноморском рынках нефть стоила 78-82 доллара за баррель, сообщают в НААНС-МЕДИА. Дальнейшую динамику прогнозировать трудно. С одной стороны, понижающее давление на котировки оказывает ухудшение экономической статистики Китая и стран Европы. С другой — события на Ближнем Востоке могут привести к логистическим ограничениям, изменениям объемов добычи и резервов. А это вызовет серьезный рост.
https://md.sputniknews.ru/20231027/sto-pyatdesyat-dollarov-za-bochku-zapad-ispolnit-mechtu-blizhnego-vostoka-58847309.html
https://md.sputniknews.ru/20231110/rossiya-krasivo-nakazhet-konfiskatorov-svoikh-aktivov-58984204.html
https://md.sputniknews.ru/20231112/milliarderam-bolshe-nechego-nam-skazat-59004963.html
Sputnik Молдова
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Молдова
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_MD
Sputnik Молдова
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.md.sputniknews.com/img/2768/23/27682370_1312:0:3547:1676_1920x0_80_0_0_8464b727bc600a4eb02b7e7a68e32e1e.jpgSputnik Молдова
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
в мире, аналитика
Идеи на исходе: "Большая семерка" пытается заставить санкции работать
09:13 13.11.2023 (обновлено: 10:24 13.11.2023) Американские СМИ сообщают, что ценовой потолок на российскую нефть теряет актуальность — доходы Москвы растут, а дисконт сокращается.
Однако "Большая семерка" не хочет сдаваться и готова ужесточить борьбу с нарушителями санкций. О том, что Запад собирается предпринять, — в материале
Надежды Сарапиной для
РИА Новости.
Октябрьская выручка России от продажи нефти вдвое больше сентябрьской и на 25% — прошлогодней за тот же период. The Wall Street Journal отмечает, что это помогло сократить дефицит бюджета и прогноз правительства — всего 2% ВВП — выглядит вполне реально. Запад рассчитывал на пять-шесть. Эксперты, опрошенные изданием, утверждают: ценовой потолок не действует. Глава отдела стратегии сырьевых товаров JPMorgan Chase Наташа Канева считает, что эта мера устарела.
С этим согласны и на высшем уровне. Так, глава Минфина США Джанет Йеллен признала, что тарифы на Urals далеки от установленных санкциями 60 долларов. Сейчас — под сотню. Но страны G7 продолжат добиваться своего.
Отечественный флот и помощь дружественных стран позволяет вывести из-под потолка основную часть экспорта, и загнать его обратно не так просто. По оценкам аналитиков, Вашингтон постарается создать невыгодные условия эксплуатации судов, перевозящих российскую нефть. Так, Штаты уже ввели санкции против турецкой компании Ice Pearl Navigation и Lumber Marine из ОАЭ. В частности, заблокировали танкеры Yasa Golden Bosphorus и SCF Primorye, перевозившие нефть, реализованную по 80 и 75 долларов соответственно — оба обслуживались американскими компаниями. Теперь запрещены разгрузка и заключение любых контрактов.
Ставку сделали на максимальное увеличение стоимости перевозки отечественной нефти.
"Чем выше издержки, тем меньше средств поступит в бюджет. По всей видимости, санкции коснутся только обслуживания. Ремонт и страховку судов, транспортирующих российскую нефть, игнорируя потолок, запретят или сделают очень дорогими, но не настолько, чтобы трейдеры отказались от перевозки. Предпринимать что-то масштабное Штатам не выгодно", — считает Игорь Юшков, ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности.
Слишком сильное давление может создать дефицит на рынке, соответственно, цены вырастут. В результате прошлогоднего запрета на поставку в США нефти и нефтепродуктов, а также самоотвода западноевропейских компаний выпали большие объемы энергоресурса. России потребовалось некоторое время на перестройку и заключение новых контрактов с Азией. За этот период тарифы подскочили выше 100 долларов за баррель. Инициаторы ограничений вынуждены были покупать дорогую нефть, а Москва компенсировала количественные потери за счет высокой стоимости. После этого и ввели полоток.
"Таким образом, G7 ходит по тонкой грани — с одной стороны, им необходимо заставить нас вывозить как можно больше нефти, с другой — лишить прибыли. Ужесточать санкции так, чтобы они не препятствовали отечественному экспорту, крайне сложно", — отмечает Юшков.
Прежде всего — из-за отсутствия достаточных рычагов. Ограничения в области страхования и ремонта — не такая серьезная проблема, ведь российские суда сейчас страхуют не западные, а локальные или азиатские компании. Вероятны дополнительные ограничения при отсутствии европейской страховки, но и тут возможностей немного. То же касается и технического обслуживания — направление сервиса сместилось в сторону Индии и Китая. "Все меры будут носить показательный характер — нужно отреагировать на игнорирование санкций", — заключает эксперт.
Аналитики соглашаются, что пересмотр потолка вряд ли возможен. В любом случае это неработающий механизм. Переориентация на Восток состоялась. По данным Независимого аналитического агентства нефтегазового сектора НААНС-МЕДИА, основным импортером российской нефти Urals стала Индия, по итогам октября на ее долю пришлось 57%. Следом идет Турция с 17%. Также в числе ключевых покупателей Китай, Египет, Грузия, Объединенные Эмираты и Мьянма. А часть по-прежнему уходит в Европу. Официально российскую нефть приобретают Болгария и Греция.
С транспортировкой проблем не возникает. "За последний год сформировались новые цепочки поставок, появилось большое количество страховочных и трейдерских компаний, которые обеспечивают импорт российских энергоресурсов. Произошло развитие локального танкерного флота, многие судоходные компании вывели из-под юрисдикции ЕС. В совокупности это обеспечило снижение зависимости от услуг компаний из стран коллективного Запада", — рассказывает генеральный директор НААНС-МЕДИА, кандидат экономических наук Тамара Сафонова.
Что касается цены, то к началу ноября на Роттердамском и Средиземноморском рынках нефть стоила 78-82 доллара за баррель, сообщают в НААНС-МЕДИА. Дальнейшую динамику прогнозировать трудно. С одной стороны, понижающее давление на котировки оказывает ухудшение экономической статистики Китая и стран Европы. С другой — события на Ближнем Востоке могут привести к логистическим ограничениям, изменениям объемов добычи и резервов. А это вызовет серьезный рост.