Истерика на фоне агонии не поможет Западу

© Sputnik / Алексей Витвицкий / Перейти в фотобанкЗдание Еврокомиссии
Здание Еврокомиссии - Sputnik Молдова, 1920, 20.04.2024
Подписаться
Запад упустил время и возможности и лишь ускорил процесс осознания остальным миром наступления переходного периода, начала постзападной эры.
Сергей Лавров умеет кратко формулировать суть происходящего. Иногда ему хватает всего пары слов, которые потом "уходят в народ". Неизвестно, произойдет ли это с заявлениями министра иностранных дел в интервью трем радиостанциям (включая Sputnik), но одна фраза из него заслуживает особого внимания, пишет колумнист РИА Новости.
Причем произнес ее Лавров в самом начале, отвечая на вопрос, не означают ли постоянные заявления Запада о том, что он не остановится, пока России не будет нанесено стратегическое поражение, что в воздухе пахнет большой войной. Министр сразу же сформулировал: "Нагнетание темы нанесения поражения России, акцентирование экзистенциального значения этого поражения для будущего Запада отражает не столько воинственный настрой, сколько агонию и истерику".
Потом Лавров объяснил, что Запад на самом деле понимает, куда ветер дует: "В этом же русле идут другие высказывания: "Мы потеряем свое влияние", "Россия будет переделывать мир вместе с Китаем, Ираном, КНДР, Сирией". Это отражает не неуверенность в себе, а совсем наоборот — их понимание, что идет, как они, не стесняясь, это называют, "битва" за сохранение своей гегемонии, но на самом деле — формирование нового многополярного миропорядка".
Запад активно делит Украину — теперь по плану Трампа - Sputnik Молдова, 1920, 15.04.2024
Экономика
Запад активно делит Украину — теперь по "плану Трампа"
Кому-то слова про "агонию и истерику" Запада могут показаться преувеличением, кому-то просто удачным пропагандистским высказыванием, но на самом деле Лавров ставит вполне корректный диагноз. Запад не сошел с ума, наоборот, там очень хорошо понимают суть происходящего, более того, все еще уверены в своих силах и возможностях отстоять собственное доминирование, но при этом действительно периодически впадают в истерику на фоне агонии.
Агонии существующего миропорядка, который Запад (еще не будучи единым, как в последние десятилетия, — точнее подчиненным англосаксонскому руководству) выстраивал столетиями, миропорядка, который обеспечил в итоге доминирование и гегемонию западной цивилизации. Более того: очень многим казалось, что осталось всего несколько шагов до завершения процесса строительства единого человечества, единого мира под руководством англосаксонского лидера. Процесс т. н. глобализации должен привести к тому, что у Запада просто не могло бы возникнуть соперников, тех, кто даже потенциально может бросить ему вызов, потому что национальные государства постепенно отмирали бы, окутанные паутиной глобальных корпораций. И вот именно в тот момент, когда "светлое будущее единого человечества" было уже так близко, все стало сбоить.
Сбой начался еще в конце нулевых годов — и одним из его самых ярких проявлений стал финансовый кризис 2008 года. Но его разрушительные последствия для репутации Запада в мире еще можно было бы попытаться преодолеть, если бы одновременно не стала "мутить воду" Россия. Которая еще в 2007-м устами Путина заявила о несогласии с однополярным миропорядком — и потом стала последовательно отстаивать свои права и интересы, возвращаясь в большую игру. Россию уже практически списали на роль второстепенной державы, регионального игрока, а тут вдруг она начинает снова претендовать на формирование глобальных правил игры.
Пленарная сессия Европарламента - Sputnik Молдова, 1920, 01.04.2024
Захватить Европу без единого выстрела: Запад вскрыл коварный план Путина
На самом деле изначально Россия была сосредоточена не столько на установлении нового многополярного мира, сколько на восстановлении своего исторического пространства — как большой России. Тогда, на рубеже нулевых и десятых, Запад теоретически еще мог бы при желании договориться с нами — признав нашу сферу влияния и отказавшись, в частности, от претензий на Украину. Но англосаксы не слышали ветра истории и не понимали направление движения — им казалось, что проблема России глубоко вторична, ничего уступать ей не нужно, а позиции и лидерство Запада в мире в целом будут сохранены благодаря правильной перенастройке приоритетов и союзников.
Запад упустил время и возможности — пусть и не для цементирования своей гегемонии, то хотя бы для замедления процесса ее демонтажа. Вместо этого своими действиями он лишь ускорил процесс осознания остальным миром наступления переходного периода, начала постзападной эры.
С тех пор процесс агонии атлантического доминирования лишь ускорялся, а после 2022 года и вовсе перешел в открытую фазу. Это не значит, что смерть (то есть потеря Западом мировой гегемонии) наступит в ближайшие годы. Процесс может затянуться даже на пару десятилетий, но он точно стал необратимым. Об этой-то агонии и говорит Сергей Лавров, а не просто о положении Запада в битве за Украину.
И как раз понимание агонии приводит к истерике, потому что Запад сам поднял ставки на украинском направлении, объявляя победу России абсолютно недопустимой и приравнивая поражение Украины к своему собственному. Все эти заявления о том, что на кону стоит судьба американского лидерства в мире, они ведь не просто дань обычной англосаксонской любви к высокопарным заявлениям — они еще и превращаются в самосбывающиеся пророчества. Впрочем, не нужно быть никаким пророком, чтобы предсказать будущее атлантических амбиций: они действительно разрушаются, Запад на самом деле теряет позиции, у него банально не хватает амуниции (и речь тут не о мощностях ВПК, а об инструментах контроля над миром). Конечно, с помощью истерики можно на какое-то время мобилизовать свои силы и даже озадачить-запутать противника, но ей нельзя переломить ни ход истории, ни волю России.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Лента новостей
0