https://md.sputniknews.ru/20240609/v-kishineve-vosstanovyat-simvol-vremen-moldavskoy-ssr-60792985.html
В Кишиневе восстановят символ времен Молдавской ССР
В Кишиневе восстановят символ времен Молдавской ССР
Sputnik Молдова
Канатная дорога в столичном секторе Буюканы может быть восстановлена, так следует из информации, предоставленной претором сектора Василием Мороем. 09.06.2024, Sputnik Молдова
2024-06-09T16:00+0300
2024-06-09T16:00+0300
2024-06-09T16:00+0300
общество
кишинев
молдова
канатная дорога
восстановление
https://cdnn1.img.md.sputniknews.com/img/07e5/01/0c/33213546_0:0:3072:1728_1920x0_80_0_0_8ecba4857dc65125c9e771a10d8ae72b.jpg
КИШИНЕВ, 9 июн - Sputnik. Претор отметил, что канатная дорога, которая когда-то соединяла два микрорайона – Новые Буюканы и Скулянку, находится в ведении муниципального предприятия Regia Transport Electric и, согласно представленной информации, включена в перечень инвестиционных проектов. До настоящего времени проведено технико-экономическое обоснование, и по итогам аукциона и награждения победителя будут проведены работы по реконструкции канатной дороги.Планировалось, что кишиневская канатная дорога войдет в строй в 1984 году, то есть к 60-летию образования МАССР. Но работы затянулись, и в строй "канатка" вошла лишь в 1990 году, когда в стране происходили бурные перемены. Несмотря на это, "канатка" проработала несколько лет, вплоть до середины 90-х (ее закрыли, по некоторым данным, в 1996 году - сейчас установить это достоверно уже практически невозможно). Проезд по канатной дороге в первые годы независимости стоил 50 банов.Причины закрытия сейчас установить доподлинно также невозможно, но, похоже, дело было в целом комплексе причин. Во-первых, под одной из опор канатной дороги начал серьезно проседать грунт - дорога находится в нестабильной с точки зрения оползней зоне. Во-вторых, на канатной дороге погиб человек - находясь в кабинке, он затеял пьяный спор с товарищем и решил выпрыгнуть из кабинки. Падение окончилось трагедией.
https://md.sputniknews.ru/20240606/den-russkogo-yazyka-v-kishineve-lyudi-nesut-tsvety-k-byustu-pushkina-60774505.html
кишинев
молдова
Sputnik Молдова
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Молдова
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_MD
Sputnik Молдова
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.md.sputniknews.com/img/07e5/01/0c/33213546_12:0:2743:2048_1920x0_80_0_0_a1c07f7b6c52903b2542201e7314f26c.jpgSputnik Молдова
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
кишинев, молдова, канатная дорога, восстановление
кишинев, молдова, канатная дорога, восстановление
В Кишиневе восстановят символ времен Молдавской ССР
Канатная дорога в столичном секторе Буюканы может быть восстановлена, так следует из информации, предоставленной претором сектора Василием Мороем.
КИШИНЕВ, 9 июн - Sputnik. Претор отметил, что канатная дорога, которая когда-то соединяла два микрорайона – Новые Буюканы и Скулянку, находится в ведении муниципального предприятия Regia Transport Electric и, согласно представленной информации, включена в перечень инвестиционных проектов. До настоящего времени проведено технико-экономическое обоснование, и по итогам аукциона и награждения победителя будут проведены работы по реконструкции канатной дороги.
Следует отметить, что канатная дорога действовала лишь до середины 90-х годов. Сейчас маршрут выведен из эксплуатации, подвесные вагоны на нем демонтированы. Сегодня эта канатная дорога могла бы придать модернизированным Буюканам особую привлекательность.
Планировалось, что кишиневская канатная дорога войдет в строй в 1984 году, то есть к 60-летию образования МАССР. Но работы затянулись, и в строй "канатка" вошла лишь в 1990 году, когда в стране происходили бурные перемены. Несмотря на это, "канатка" проработала несколько лет, вплоть до середины 90-х (ее закрыли, по некоторым данным, в 1996 году - сейчас установить это достоверно уже практически невозможно). Проезд по канатной дороге в первые годы независимости стоил 50 банов.
Причины закрытия сейчас установить доподлинно также невозможно, но, похоже, дело было в целом комплексе причин. Во-первых, под одной из опор канатной дороги начал серьезно проседать грунт - дорога находится в нестабильной с точки зрения оползней зоне. Во-вторых, на канатной дороге погиб человек - находясь в кабинке, он затеял пьяный спор с товарищем и решил выпрыгнуть из кабинки. Падение окончилось трагедией.