https://md.sputniknews.ru/20250215/bolya-zheleznaya-doroga-moldovy-budet-reorganizovana-na-3-otdelnykh-predpriyatiya-62523969.html
Боля: "Железная дорога Молдовы" будет реорганизована в 3 отдельных предприятия
Боля: "Железная дорога Молдовы" будет реорганизована в 3 отдельных предприятия
Sputnik Молдова
Глава Министерства инфраструктуры рассказал о дальнейшей судьбе ГП "Железная дорога Молдовы". 15.02.2025, Sputnik Молдова
2025-02-15T14:40+0200
2025-02-15T14:40+0200
2025-02-16T10:31+0200
общество
в молдове
молдова
владимир боля
железная дорога молдовы
https://cdnn1.img.md.sputniknews.com/img/07e8/0b/13/61936810_0:0:3072:1728_1920x0_80_0_0_64133dd1c1821743fc83d4920f47e0aa.jpg.webp
КИШИНЕВ, 15 фев – Sputnik. Министр инфраструктуры и регионального развития Владимир Боля на фоне прошедших по всей стране протестов железнодорожников обратился с посланием к работникам госпредприятия "Железная дорога Молдовы", которое опубликовал в соцсетях.По словам министра, за последние 10-15 лет ЖДМ управлялась плохо и безответственно, а ситуация, в которой оказалось предприятие на сегодняшний день, вызвана в том числе нежеланием предыдущего руководства принимать сложные, но необходимые решения.Он отметил, что ЖДМ превратилась в компанию, не способную поддерживать себя в финансовом плане из-за отсутствия своевременных инвестиций и четкого видения, а конфликт на Украине изменил логистические цепочки, в результате чего Молдова больше не является транзитной территорией для железнодорожных грузов.В качестве срочного решения министр назвал продажу части активов ЖДМ, которые больше не нужны, и выплату за счет этого заработной платы. Средне- и долгосрочное решение подразумевает устранение неэффективных расходов, оптимизацию операционных затрат и крупные инвестиции в инфраструктуру.Боля заявил, что Министерство инфраструктуры инвестирует в модернизацию предприятия 250 миллионов евро из европейской финансовой помощи. В то же время Агентство публичной собственности проведет детальный аудит для выявления и исправления финансовых и операционных недостатков ЖДМ, которая в результате будет реорганизована в три отдельные структуры, которые будут управлять инфраструктурой железной дороги, пассажирскими перевозками и грузоперевозками."Наша общая цель – превратить ЖДМ в финансово независимую, прибыльную и современную компанию", – говорится в сообщении министра.
https://md.sputniknews.ru/20250214/vernite-zarabotannye-dengi--moldavskie-zheleznodorozhniki-vyshli-na-protest-62518831.html
молдова
Sputnik Молдова
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Молдова
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_MD
Sputnik Молдова
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.md.sputniknews.com/img/07e8/0b/13/61936810_91:0:2822:2048_1920x0_80_0_0_3ba40ec4653e006e640d4a28bd8427f6.jpg.webpSputnik Молдова
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
в молдове, молдова, владимир боля, железная дорога молдовы
в молдове, молдова, владимир боля, железная дорога молдовы
Боля: "Железная дорога Молдовы" будет реорганизована в 3 отдельных предприятия
14:40 15.02.2025 (обновлено: 10:31 16.02.2025) Глава Министерства инфраструктуры рассказал о дальнейшей судьбе ГП "Железная дорога Молдовы".
КИШИНЕВ, 15 фев – Sputnik. Министр инфраструктуры и регионального развития Владимир Боля на фоне прошедших по всей стране протестов железнодорожников обратился с посланием к работникам госпредприятия "Железная дорога Молдовы", которое опубликовал в соцсетях.
По словам министра, за последние 10-15 лет ЖДМ управлялась плохо и безответственно, а ситуация, в которой оказалось предприятие на сегодняшний день, вызвана в том числе нежеланием предыдущего руководства принимать сложные, но необходимые решения.
"Задолженность по зарплате должна быть погашена, и это приоритетная задача нынешнего руководства ЖДМ. В связи с этим оптимизация операционной деятельности является частью среднесрочных и долгосрочных решений", – говорится в обращении Боли.
Он отметил, что ЖДМ превратилась в компанию, не способную поддерживать себя в финансовом плане из-за отсутствия своевременных инвестиций и четкого видения, а конфликт на Украине изменил логистические цепочки, в результате чего Молдова больше не является транзитной территорией для железнодорожных грузов.
В качестве срочного решения министр назвал продажу части активов ЖДМ, которые больше не нужны, и выплату за счет этого заработной платы. Средне- и долгосрочное решение подразумевает устранение неэффективных расходов, оптимизацию операционных затрат и крупные инвестиции в инфраструктуру.
Боля заявил, что Министерство инфраструктуры инвестирует в модернизацию предприятия 250 миллионов евро из европейской финансовой помощи. В то же время Агентство публичной собственности проведет детальный аудит для выявления и исправления финансовых и операционных недостатков ЖДМ, которая в результате будет реорганизована в три отдельные структуры, которые будут управлять инфраструктурой железной дороги, пассажирскими перевозками и грузоперевозками.
"Наша общая цель – превратить ЖДМ в финансово независимую, прибыльную и современную компанию", – говорится в сообщении министра.