https://md.sputniknews.ru/20250221/zapreta-na-dvizhenie-v-pravoberezhnoy-moldove-dlya-voditeley-s-pridnestrovskimi-pravami-net-62565042.html
Запрета на движение в правобережной Молдове для водителей с приднестровскими правами нет
Запрета на движение в правобережной Молдове для водителей с приднестровскими правами нет
Sputnik Молдова
Кишинев и Тирасполь провели первое в 2025 году заседание рабочих групп по развитию автомобильного транспорта и дорожной инфраструктуры. 21.02.2025, Sputnik Молдова
2025-02-21T13:23+0200
2025-02-21T13:23+0200
2025-02-22T13:31+0200
общество
в молдове
тирасполь
водительские права
https://cdnn1.img.md.sputniknews.com/img/07e5/02/18/33766073_0:0:2730:1537_1920x0_80_0_0_dba38034bf5868a5b343003ae2225be6.jpg.webp
КИШИНЕВ, 21 фев – Sputnik. Кишинев и Тирасполь провели в четверг первое в наступившем году заседание рабочих групп по развитию автомобильного транспорта и дорожной инфраструктуры, оно прошло в формате видеоконференции.Один из основных вопросов обсуждений касался возможного запрета со стороны Кишинева движения по автодорогам правобережной части Молдовы для водителей с правами приднестровского образца. Было особо отмечено, что такие планы у Кишинева отсутствуют. При этом отмечалось, что около 50% водителей Приднестровья имеют водительские удостоверения молдавского национального образца и приобретение таких прав "идет активными темпами".На заседании приднестровская сторона вновь выступила с инициативой о дальнейшей проработке механизмов, позволяющих обеспечить выезд приднестровских водителей в третьи страны через госграницу Молдовы."Были обозначены конкретные идеи и принципы, которые могли бы лечь в основу будущей договоренности с учетом международных стандартов, предусмотренных Венской конвенцией о дорожном движении", – уточнили в приднестровском внешнеполитическом ведомстве.Приднестровье вновь поставило вопрос о допуске к регистрации в Пунктах регистрации транспортных средств (ПРТС) автомобилей, импортированных после 24 апреля 2018 года. Кишинев заверил, что необходимые для реализации указанного обязательства нормативные правовые акты могут быть приняты в ближайшее время, о чем заявители будут проинформированы дополнительно. "Эксперт Таможенной службы разъяснил разницу между механизмом, применяемым к транспортным средствам, ввезенным в регион в период с 24 апреля по 1 сентября 2018 года, и механизмом, охватывающим период с 1 сентября 2018 года по 31 декабря 2026 года, для которого необходимы новые законодательные разъяснения, проект которого направлен в Министерство финансов", – уточнили в Кишиневе.Тирасполь вернулся к предложению рассмотреть возможность регистрации машин скорой помощи из Приднестровья с нейтральными номерными знаками, при этом Кишинев напомнил о правовых условиях и международных стандартах, которые должны соблюдаться при их регистрации в Республике Молдова, поскольку они имеют специальные серии и осуществляют строго регламентированную деятельность, уточнили в Бюро по реинтеграции. Помимо этого, проблема сводится к необходимости реинтеграции специализированных центров региона в единую национальную систему здравоохранения."Стоит отметить, что на протяжении нескольких лет бригады скорой медицинской помощи в Республике Молдова постоянно выезжают на все вызовы, поступающие с левого берега Днестра и из муниципия. Бендеры, обеспечивающие быструю переброску и необходимое медицинское обслуживание на правом берегу Днестра (количество выездов бригад из Центрального региона в восточные районы страны: декабрь 2024 г. – 75, январь 2025 г. – 95)",– также проинформировал Кишинев.Диалог по техническим аспектам на уровне экспертов продолжится, заверили в Бюро по реинтеграции.
https://md.sputniknews.ru/20240726/neytralnye-nomera-dlya-avtomobiley-pridnestrovya-registratsiya-prodlena-do-kontsa-2026-goda-61117105.html
тирасполь
Sputnik Молдова
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Молдова
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_MD
Sputnik Молдова
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.md.sputniknews.com/img/07e5/02/18/33766073_0:0:2730:2048_1920x0_80_0_0_d76a696e5912f2ac2a40d5e688bed6d8.jpg.webpSputnik Молдова
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
в молдове, тирасполь, водительские права
в молдове, тирасполь, водительские права
Запрета на движение в правобережной Молдове для водителей с приднестровскими правами нет
13:23 21.02.2025 (обновлено: 13:31 22.02.2025) Кишинев и Тирасполь провели первое в 2025 году заседание рабочих групп по развитию автомобильного транспорта и дорожной инфраструктуры.
КИШИНЕВ, 21 фев – Sputnik. Кишинев и Тирасполь провели в четверг первое в наступившем году заседание рабочих групп по развитию автомобильного транспорта и дорожной инфраструктуры, оно прошло в формате видеоконференции.
Один из основных вопросов обсуждений касался возможного запрета со стороны Кишинева движения по автодорогам правобережной части Молдовы для водителей с правами приднестровского образца.
Было особо отмечено, что такие планы у Кишинева отсутствуют. При этом отмечалось, что около 50% водителей Приднестровья имеют водительские удостоверения молдавского национального образца и приобретение таких прав "идет активными темпами".
На заседании приднестровская сторона вновь выступила с инициативой о дальнейшей проработке механизмов, позволяющих обеспечить выезд приднестровских водителей в третьи страны через госграницу Молдовы.
"Были обозначены конкретные идеи и принципы, которые могли бы лечь в основу будущей договоренности с учетом международных стандартов, предусмотренных Венской конвенцией о дорожном движении", – уточнили в приднестровском внешнеполитическом ведомстве.
Приднестровье вновь поставило вопрос о допуске к регистрации в Пунктах регистрации транспортных средств (ПРТС) автомобилей, импортированных после 24 апреля 2018 года. Кишинев заверил, что необходимые для реализации указанного обязательства нормативные правовые акты могут быть приняты в ближайшее время, о чем заявители будут проинформированы дополнительно.
"Эксперт Таможенной службы разъяснил разницу между механизмом, применяемым к транспортным средствам, ввезенным в регион в период с 24 апреля по 1 сентября 2018 года, и механизмом, охватывающим период с 1 сентября 2018 года по 31 декабря 2026 года, для которого необходимы новые законодательные разъяснения, проект которого направлен в Министерство финансов", – уточнили в Кишиневе.
Тирасполь вернулся к предложению рассмотреть возможность регистрации машин скорой помощи из Приднестровья с нейтральными номерными знаками, при этом Кишинев напомнил о правовых условиях и международных стандартах, которые должны соблюдаться при их регистрации в Республике Молдова, поскольку они имеют специальные серии и осуществляют строго регламентированную деятельность, уточнили в Бюро по реинтеграции. Помимо этого, проблема сводится к необходимости реинтеграции специализированных центров региона в единую национальную систему здравоохранения.
"Стоит отметить, что на протяжении нескольких лет бригады скорой медицинской помощи в Республике Молдова постоянно выезжают на все вызовы, поступающие с левого берега Днестра и из муниципия. Бендеры, обеспечивающие быструю переброску и необходимое медицинское обслуживание на правом берегу Днестра (количество выездов бригад из Центрального региона в восточные районы страны: декабрь 2024 г. – 75, январь 2025 г. – 95)",– также проинформировал Кишинев.
Диалог по техническим аспектам на уровне экспертов продолжится, заверили в Бюро по реинтеграции.