https://md.sputniknews.ru/20250225/uchitelya-gagauzii-trebuyut-peresmotret-soderzhanie-skandalnogo-uchebnika-obelyayuschego-natsizm-62587056.html
Учителя Гагаузии требуют пересмотреть содержание скандального учебника, обеляющего нацизм
Учителя Гагаузии требуют пересмотреть содержание скандального учебника, обеляющего нацизм
Sputnik Молдова
Гагаузские педагоги подписали петицию, которую направили в отраслевое министерство, а также авторам учебника. 25.02.2025, Sputnik Молдова
2025-02-25T13:34+0200
2025-02-25T13:34+0200
2025-02-26T00:34+0200
общество
в молдове
гагаузия
учебник
героизация нацизма
https://cdnn1.img.md.sputniknews.com/img/07e5/09/02/44414122_0:160:3072:1888_1920x0_80_0_0_343c77f60daa6ca7eeaa6e99d1b51b55.jpg.webp
КИШИНЕВ, 25 фев – Sputnik. Пересмотреть содержание нового учебника по истории для двенадцатых классов, в котором искажаются исторические факты и присутствуют тезисы, оправдывающие и героизирующие нацистов, потребовали гагаузские педагоги.Они направили в Министерство образования Молдовы, Народное собрание и Исполком Гагаузии, а также авторам учебника соответствующее обращение.Педагоги изучили содержание учебного пособия и выяснили, что "в нем наблюдается тенденциозное представление фактов, что ограничивает развитие у учащихся способности анализировать события. Особенно это касается периода существования МССР". Учителя обращают внимание на то, что в учебнике недостаточно освещен вклад этнокультурных сообществ в культурное, социальное и экономическое развитие страны. Учителя предлагают пересмотреть содержание учебника с участием независимых экспертов и дополнить его альтернативными источниками.Подпись под документом уже поставили порядка 40 преподавателей истории.Напомним, ранее общественников Молдовы возмутило то, что в молдавских учебниках "История румын" присутствуют тезисы, оправдывающие и даже героизирующие нацистов. Глава Минобразования Дан Перчун тогда назвал эти заявления дезинформацией, заявив, что новые учебники отражают объективный подход к историческим событиям, включая осуждение Холокоста, и не содержат попыток оправдания нацизма или отдельных исторических фигур.Еврейская община Молдовы потребовала от министерства образования отозвать учебник. Глава общины Александр Билинкис заявил, что организация предложила привлечь к экспертизе учебника Национальный институт по изучению Холокоста имени Эли Визеля в Румынии.В то же время глава Министерства образования и исследований Молдовы Дан Перчун заявил, что ведомство запросит мемориальный комплекс истории Холокоста Яд Вашем в Иерусалиме дать рецензию на молдавский учебник.Фракция БКС в парламенте предложила выразить вотум недоверия политике, проводимой министерством во главе с Даном Перчуном, отметив неспособность исправить содержание учебников, критикуемых за ошибки и искаженные вопросы.
https://md.sputniknews.ru/20250202/popytki-obelit-fashistov-v-moldavskikh-uchebnikakh-vedut-k-raskolu-obschestva--zakharova-62423585.html
гагаузия
Sputnik Молдова
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Молдова
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_MD
Sputnik Молдова
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.md.sputniknews.com/img/07e5/09/02/44414122_171:0:2902:2048_1920x0_80_0_0_36b2913b467feaa7e6634b9a896ff31d.jpg.webpSputnik Молдова
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
в молдове, гагаузия, учебник, героизация нацизма
в молдове, гагаузия, учебник, героизация нацизма
Учителя Гагаузии требуют пересмотреть содержание скандального учебника, обеляющего нацизм
13:34 25.02.2025 (обновлено: 00:34 26.02.2025) Гагаузские педагоги подписали петицию, которую направили в отраслевое министерство, а также авторам учебника.
КИШИНЕВ, 25 фев – Sputnik. Пересмотреть содержание нового учебника по истории для двенадцатых классов, в котором искажаются исторические факты и присутствуют тезисы, оправдывающие и героизирующие нацистов, потребовали гагаузские педагоги.
Они направили в Министерство образования Молдовы, Народное собрание и Исполком Гагаузии, а также авторам учебника соответствующее обращение.
Педагоги изучили содержание учебного пособия и выяснили, что "в нем наблюдается тенденциозное представление фактов, что ограничивает развитие у учащихся способности анализировать события. Особенно это касается периода существования МССР".
Учителя обращают внимание на то, что в учебнике недостаточно освещен вклад этнокультурных сообществ в культурное, социальное и экономическое развитие страны.
"Научный анализ подменяется идеологическими оценками: субъективная позиция авторов преподносятся как истина, что противоречит академической нейтральности", – говорится в обращении.
Учителя предлагают пересмотреть содержание учебника с участием независимых экспертов и дополнить его альтернативными источниками.
"Мы искренне убеждены, что только многогранный, научно обоснованный и объективный подход в преподавании истории сможет воспитать у школьников чувство справедливости, уважения к многообразию взглядов и понимания исторической правды", – говорится в петиции.
Подпись под документом уже поставили порядка 40 преподавателей истории.
Напомним, ранее общественников Молдовы возмутило то, что в молдавских учебниках "История румын" присутствуют тезисы, оправдывающие и даже героизирующие нацистов. Глава Минобразования Дан Перчун тогда назвал эти заявления дезинформацией, заявив, что новые учебники отражают объективный подход к историческим событиям, включая осуждение Холокоста, и не содержат попыток оправдания нацизма или отдельных исторических фигур.
Еврейская община Молдовы потребовала от министерства образования отозвать учебник. Глава общины Александр Билинкис заявил, что организация предложила привлечь к экспертизе учебника Национальный институт по изучению Холокоста имени Эли Визеля в Румынии.
В то же время глава Министерства образования и исследований Молдовы Дан Перчун заявил, что ведомство запросит мемориальный комплекс истории Холокоста Яд Вашем в Иерусалиме дать рецензию на молдавский учебник.
Фракция БКС в парламенте предложила выразить вотум недоверия политике, проводимой министерством во главе с Даном Перчуном, отметив неспособность исправить содержание учебников, критикуемых за ошибки и искаженные вопросы.