https://md.sputniknews.ru/20250721/port-v-ungenakh-prevzoshel-dzhurdzhuleshtskiy-port-po-gruzooborotu-64608219.html
Порт в Унгенах превзошел Джурджулештский порт по грузообороту
Порт в Унгенах превзошел Джурджулештский порт по грузообороту
Sputnik Молдова
Порт в Унгенах превзошел Джурджулештский порт по грузообороту
2025-07-21T09:00+0300
2025-07-21T09:00+0300
2025-07-21T11:02+0300
экономика
в молдове
джурджулешты порт
унгены
https://cdnn1.img.md.sputniknews.com/img/07e5/02/11/33667175_0:84:1601:984_1920x0_80_0_0_a9d405f67fdbcfe2b32f56aa3588926b.jpg
КИШИНЕВ, 20 июл - Sputnik. Общий грузооборот молдавских портов в первом полугодии 2025 превысил 1 млн тонн. На долю порта (речного причала для барж) в Унгенах пришлось 792,7 тысяч тонн, порта в Джурджулештах – 282,3 тысяч тонн. Как утверждает эксперт в агромаркетинге Юрий Рижа, в структуре портовой перевалки грузов 54% приходится на экспортные, 46% — на импортные товаропотоки. Доля порта Унгены в экспорте – 77%, в импорте – 70%, а порта Джурджулешты – 23% и 30% соответственно.Порт Унгены — основной канал для экспорта подсолнечника, пшеницы, кукурузы, а также металлолома и растительного масла. В то же время порт Джурджулешты, помимо зерновых, осуществляет экспорт рапса, живых животных и ячменя. Эта дифференциация в структуре экспорта между портами может указывать на специализацию каждого из них в зависимости от доступных логистических путей и типов обслуживаемых грузов. Порт Унгены также является основным получателем дизеля, удобрений, угля, бензина и других товаров, тогда как порт Джурджулешты играет ключевую роль в импорте гравия, соли, соды и других специфических грузов. Важно учесть, что импорт гравия распределен почти поровну между двумя портами Молдовы.
https://md.sputniknews.ru/20250712/rumynskaya-kompaniya-investiruet-v-moldavskiy-port-dzhurdzhuleshty-24-milliona-evro-64405590.html
унгены
Sputnik Молдова
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Молдова
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_MD
Sputnik Молдова
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.md.sputniknews.com/img/07e5/02/11/33667175_88:0:1511:1067_1920x0_80_0_0_bf4aeb2bb26e8b077f9f65c1dc0cb743.jpgSputnik Молдова
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
порт в унгенах превзошел джурджулештский порт по грузообороту
порт в унгенах превзошел джурджулештский порт по грузообороту
Порт в Унгенах превзошел Джурджулештский порт по грузообороту
09:00 21.07.2025 (обновлено: 11:02 21.07.2025) Доля порта Унгень в экспорте – 77%, в импорте – 70%, а порта Джурджулешты – 23% и 30%.
КИШИНЕВ, 20 июл - Sputnik. Общий грузооборот молдавских портов в первом полугодии 2025 превысил 1 млн тонн. На долю порта (речного причала для барж) в Унгенах пришлось 792,7 тысяч тонн, порта в Джурджулештах – 282,3 тысяч тонн.
Как утверждает эксперт в агромаркетинге Юрий Рижа, в структуре портовой перевалки грузов 54% приходится на экспортные, 46% — на импортные товаропотоки.
Доля порта Унгены в экспорте – 77%, в импорте – 70%, а порта Джурджулешты – 23% и 30% соответственно.
"Это распределение подчеркивает критически важную роль порта Унгены как ключевого логистического центра страны. Что касается порта Джурджулешты, то несмотря на свою более скромную долю в товаропотоке, он все же играет важную роль в диверсификации торговых маршрутов и обеспечении доступа коммерсантов к речным путям", - отметил Рижа.
Порт Унгены — основной канал для экспорта подсолнечника, пшеницы, кукурузы, а также металлолома и растительного масла. В то же время порт Джурджулешты, помимо зерновых, осуществляет экспорт рапса, живых животных и ячменя.
Эта дифференциация в структуре экспорта между портами может указывать на специализацию каждого из них в зависимости от доступных логистических путей и типов обслуживаемых грузов.
Порт Унгены также является основным получателем дизеля, удобрений, угля, бензина и других товаров, тогда как порт Джурджулешты играет ключевую роль в импорте гравия, соли, соды и других специфических грузов. Важно учесть, что импорт гравия распределен почти поровну между двумя портами Молдовы.